План работы мо классных руководителей с протоколами заседаний. План работы мо классных руководителей Вопросы заседаний мо классных руководителей

Средняя общеобразовательная школа

"Согласовано" "Утверждаю"

Зам.директора по ВР Директор школы

__________ _________

План работы МО классных руководителей

2016-2017 учебный год

Руководитель МО:

Шахова О.Е.

Тема :

использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы.

Цель :

использование классным руководителем в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе.

Задачи:

    Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в культурном и нравственном воспитании.

    Использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном и региональном уровнях.

    Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;

    Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;

    Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;

    Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

Приоритетные направления методической работы:

1.Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2.Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы

Функции МО классных руководителей

-Методическая функция:

Создание портфеля классного руководителя в течение года

    диагностический материал;

    протоколы родительских собраний;

    методические материалы;

    банк воспитательных мероприятий;

Участие в конкурсах профессионального мастерства в течение года

Участие в конкурсе методических разработок в течение года

Мониторинг деятельности классных руководителей, 1 раз в полугодие

уровня воспитанности обучающихся

-Организационно-координационная функция:

Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой, библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе в течение года

-Функция планирования и анализа:

Планирование с помощью организационно-деятельностной игры;

Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах);

Анализ инновационной работы;

Отчёт классных руководителей.

-Инновационная функция:

Включение информационных технологий в воспитательный процесс;

Применение технологии «Открытое пространство»;

Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта.

Формы методической работы:

    семинары;

    консультации;

    документация по воспитательной работе;

    организация работы с родителями;

    тематические педсоветы;

    ученическое самоуправление в классе;

    классный час- это……;

    мастер-классы.

Руководитель МО классных руководителей ведет следующую документацию:

Список членов МО;

Годовой план работы МО;

Протоколы заседаний МО;

Программы деятельности;

Аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки, приказы и т.д.)

Инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;

Материалы «Методической копилки» классных руководителей.

Функциональные обязанности классного руководителя.

В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

Изучение личности учащихся;

Анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…);

Организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д. ;

Социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом);

Работа с родителями учащихся;

Педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;

Организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции, классное руководство.

В начале учебного года:

    составляет список класса и оформляет классный журнал;

    изучает условия семейного воспитания;

    уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу;

    собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах;

    проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность (объединение УДО, в целях развития их способностей);

    организует коллективное планирование;

    составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.

Ежедневно:

    отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;

    осуществляет педагогическую помощь активу класса;

    осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви;

    осуществляет контроль за дежурством по классу.

Еженедельно:

    проверяет дневники учащихся;

    осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;

    проводит классный час.

Ежемесячно:

    организует коллектив класса на участие в школьных делах;

    помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов;

    проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ;

    дежурит на общешкольных вечерах;

    контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.

В течение четверти:

    помогает активу в организации жизнедеятельности класса (планирование, организация дел, коллективный анализ);

    организовывает дежурство класса (по графику) по школе;

    оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы;

    проводит родительское собрание;

    организует работу родительского комитета класса;

    посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы.

В конце четверти:

    организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти;

    сдает заместителю директора по учебно- воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.

Во время каникул:

    участвует в работе МО классных руководителей

В конце учебного года:

    организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году;

    проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе;

    организует ремонт классного помещения;

    получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.

Список членов МО классных руководителей и темы самообразования

на 2016-2017 учебный год

Классы

Фамилия, имя, отчество классного руководителя

Темы самообразования

Мартюшева Надежда Витальевна

Формирование самооценки младшего школьника в воспитательном процессе

Шахова Ольга Егоровна

Интеграция учебного и воспитательного процесса.

Третьякова Елена Борисовна

Воспитательная работа через уроки чтения

Кечкина Нелли Сергеевна

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе

Лодыгина Нина Алексеевна

Диагностика в воспитательном процессе

Ладанова Анна Леонидовна

Классный час как основная форма работы с классом.

Шахова Екатерина Алексеевна

Современные технологии воспитания.

Мартюшева Ольга Михайловна

Использование современных технологий в воспитательной работе

Сумарокова Нина Ивановна

Технологии индивидуальной корректировки поведения учащихся.

Шустикова Татьяна Владимировна

Организация коллективной творческой деятельности учащихся.

Шомысова Нина Александровна

Организация работы с одаренными детьми.

Календарно-тематический план

работы методического объединения классных руководителей

1-11 классов на 2016 – 2017 учебный год

Сроки

Форма проведения

Темы

Результаты

Ответственный

сентябрь

Заседание МО

Тема:

«

1.Утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год.

2.Подготовка материалов выступлений классных руководителей на МО, планов воспитательной работы в классах.

Зам. директора по ВР

Руководитель МО

Семинар МО

Тема:

Кризис взросления.

Зам. директора по ВР

Руководитель МО

Педагог-психолог

Семинар МО

Тема:

«Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе классного руководителя».

1. Теоретические основы проектирования.

2. Проект как механизм изменения практики воспитания в школе.

3. Организация работы классных коллективов по реализации проектов социальной направленности.

1.Обобщение опыта классных руководителей.

Зам. директора по ВР.

Руководитель МО

Классные руководители 1-11 классов

Старшая вожатая

Заседание МО

Тема:

«Профилактикадевиантного поведения»

1. Причины и профилактика девиантного поведения в детской среде.

2. Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций.

3. Обобщение опыта классных руководителей.

4. Отчёт о работе с обучающимися «группы риска»

1.Отчет классных руководителей о проделанной работе.

2.Обобщение опыта классных руководителей.

Зам. директора по ВР

Руководитель МО

Классные руководители 1-11 классов.

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Заседание МО

Тема:

Итоговое заседание

1.Анализ ВР. Анализ деятельности классных руководителей.

2.Реализация планов воспитательной работы.

3. Планирование рабо­ты по организации летнего отдыха и эффективного оздоровления обу­чающихся в канику­лярный период.

4. Составление перспективного плана работы МО классных руководи­телей на новый учебный год.

1.Оформление в протоколе заседаний МО.

Зам. директора по ВР

Руководитель МО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Пожег

Протоколы заседаний

МО классных руководителей

за 2016-2017 учебный год

МБОУ «СОШ» с.Пожег

Протокол заседания МО классных руководителей №1

Присутствовало / 13 человек (класс.руководители, зам.директора по ВР, педагог-психолог)

Повестка дня : Тема: « Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы».

1.Утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год

2.Обзор новейшей методической литературы.

3.Составление графика открытых классных мероприятий.

По вопросам выступили:

По 1 и 2 вопросу выступила руководитель МО кл.руководителей.

Шахова О.Е. ознакомила с темой, целями,задачами и примерным планом работы,

новейшей методической литературой, функциями МО классных руководителей, обязанностями классных руководителей.

Совместно работали над корректировкой плана, были внесены небольшие изменения.

По 3 вопросу приняли участие все члены МО.

Провести открытые мероприятия предложили Шаховой Е.А., Кечкиной Н.С., Шаховой О.Е.

Решение :

    Принять к сведению тему, цели и задачи, функции МО, обязанности кл. руководителей и применять на практике.

    Принять план работы на 2016-2017 уч.год.

    Составить график открытых мероприятий.

Председатель заседания __________________________

МБОУ «СОШ» с.Пожег

Протокол заседания МО классных руководителей № 2

Присутствовало: 13 человек

Повестка дня: Тема:

«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика»

1. Создание методической копилки классного руководителя, обмен опытом.

2. Формирование благоприятного социального психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей.

Кризис взросления.

По вопросам выступили:

По теме семинара и по 1 вопросу выступила зам. директора по ВР Коснырева А.П.

Обобщён опыт работы классных руководителей Мартюшевой О.М, Третьяковой Е.Б., Шомысовой Н.А.., Кечкиной Н.С., Шаховой Е.А., Шаховой О.Е.

По 2 вопросу слушали выступление педагога-психолога Лодыгину Н.А. Она ознакомила классных руководителей с этапами кризиса взросления.

Решение:

МБОУ «СОШ» с.Пожег

Протокол заседания МО классных руководителей №3

Повестка дня:

По вопросам выступили:

4.___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Председатель заседания _________________________________

МБОУ «СОШ» с.Пож

от _____________________ года

Присутствовало_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отсутствовало ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Повестка дня:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По вопросам выступили:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Председатель заседания _________________________________

Секретарь заседания _________________________________

Протокол заседания МО классных руководителей

от _____________________ года

Присутствовало_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отсутствовало ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Повестка дня:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По вопросам выступили:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Председатель заседания _________________________________

Секретарь заседания _________________________________

МБОУ «КОСИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРОТОКОЛЫ

ЗАСЕДАНИЙ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Руководитель МО: Тараторкина

Елена Алексеевна

2013-2014 г

Протокол № 1 от 30.08.13 г.

МБОУ «Косиновская ООШ».

Присутствовали:

3. Пронская Валентина Дмитриевна - классный руководитель 3 класса.

4. Башкатова Людмила Васильевна - классный руководитель 4 класса.

5. Плотникова Елена Николаевна - классный руководитель 1 класса..

6. Плотникова Любовь Сергеевна - классный руководитель 6 класса.

7. Плотников Алексей Джонович - классный руководитель 8 класса.

8. Карелова Ирина Станиславовна - классный руководитель 9 класса.

9. Малыхина Валентина Васильевна - классный руководитель 5 класса.

Тема заседания: Организационно – установочное заседание МО классных руководителей.

Обсуждаемые вопросы:

1. Анализ работы МО классных руководителей за 2012-2013 учебный год.

2. Выборы председателя МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год.

3. Планирование работы МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год.

По теме заседания выступили:

1.Руководитель МО классных руководителей – Тараторкина Елена Алексеевна с анализом работы МО классных руководителей за 2012-2013 учебный год. Был дан подробный анализ с учетом всех позитивных и негативных моментов в работе МО за прошлый учебный год.

2.Руководитель МО классных руководителей –Тараторкина Елена Алексеевна провела опрос классных руководителей с целью выявить наиболее волнующие вопросы для планирования работы МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год.

3. Зам. директора по УВР - Волосунова Валентина Александровна предложила провести выборы председателя МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год.

4. Зам. директора по УВР - Волосунова Валентина Александровна ознакомила с особенностями составления плана воспитательной работы на 2013-2014 учебный год.

Решение:

1. Признать работу МО классных руководителей удовлетворительной. Обратить внимание на вопросы, получившие отрицательную оценку в анализе.

2.Выбрать председателем МО классных руководителей Тараторкину Е.А. на 2013 - 2014 учебный год. Голосовали: 8 голосов «за» - единогласно.

3. Включить в план работы МО классных руководителей вопросы о развитии и воспитании конкурентоспособной личности среди учащихся школы, об использовании в работе классного руководителя современных педагогических технологий, о внедрении и активном использовании в работе с классом информационных технологий, продолжить работу по взаимодействию с семьями.

5. Продолжить изучение новинок методической литературы по вопросам инновационных подходов в воспитании.

Заместитель директора

Протокол № 2 от 2.11.12 г.

методического объединения классных руководителей

МБОУ «Косиновская ООШ».

Присутствовали:

1.Зам. директора по УВР - Волосунова В.А..

2. Руководитель МО классных руководителей – Тараторкина Е.А..

Тема заседания: «Совершенствование методики формирования межличностных отношений в классе». Форма заседания: круглый стол .

Обсуждаемые вопросы:

1. Педагогические технологии, лежащие в основе работы классного руководителя.

2. Секреты успешности классного руководителя.

3. Трудности работы классного руководителя.

4. Внеурочная деятельность в структуре воспитательной работы.

5. Личностные качества классного руководителя.

По теме заседания выступили:

1. Руководитель МО классных руководителей – Тараторкина Е.А. сделала анализ воспитательной работы за 1-е полугодие, отметила лучшие моменты, остановилась на недостатках, призвала классных руководителей проявить своё творчество и фантазию, необходимые каждому в работе с детьми.

2. По предложенным вопросам выступили:

- Тараторкина Е.А.- « Современные технологии организации воспитательной работы в школе, в классе»

Плотникова Е. Н. – «Использование информационных технологий для решения профессиональных задач»

Пронская В. Д. – «Трудности работы классного руководителя»

Плотникова Л. С. – «Личностные качества классного руководителя»

Плотников А. Д. – «Внеурочная деятельность в структуре воспитательной работы»

Башкатова Л. В. - обобщение опыта работы по теме « Совершенствование методики формирования межличностных отношений в классе »

3. Зам. директора по УВР – Волосунова В.А. –ознакомила с формами контроля и графиком посещения классных часов и внеклассных мероприятий на 2-е полугодие 2012-2013 учебного года.

Особо остановилась на роли классного руководителя, его функциональных обязанностях и роли классных часов в системе работы с классным коллективом.

Решение:

1. Признать работу МО классных руководителей в 1-м полугодии удовлетворительной. Обратить внимание на вопросы, получившие отрицательную оценку в анализе.

2. Применять в работе с классным коллективом современные, инновационные методы и приемы, технологии в целях повышения эффективности воспитательной работы.

3. Строго соблюдать функциональные обязанности классных руководителей.

4. Учитывать роль классного часа в воспитательном процессе.

5. Провести открытые классные часы и внеклассные мероприятия в определенные сроки. Разработки мероприятий сдать в методическую копилку МО.

6. Продолжить обмен опытом работы, с целью повышения педагогического мастерства классных руководителей и совершенствования методики воспитательной работы.

Руководитель МО классных руководителей _______________ / Тараторкина Е.А. /

Заместитель директора

По учебно-воспитательной работе

МБОУ «Косиновская ООШ».

______________ / Волосунова В.А./

Протокол № 3 от 9.01.13 г.

методического объединения классных руководителей

МБОУ «Косиновская ООШ».

Присутствовали:

1.Зам. директора по УВР - Волосунова В.А..

2. Руководитель МО классных руководителей – Тараторкина Е.А..

3. Пронская Валентина Дмитриевна - классный руководитель 2 класса.

4. Башкатова Людмила Васильевна - классный руководитель 3 класса.

5. Плотникова Елена Николаевна - классный руководитель 4 класса..

6. Плотникова Любовь Сергеевна - классный руководитель 5 класса.

7. Плотников Алексей Джонович - классный руководитель 7 класса.

8. Карелова Ирина Станиславовна - классный руководитель 8 класса.

9. Малыхина Валентина Васильевна - классный руководитель 9 класса.

Тема заседания: «Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе»

Обсуждаемые вопросы:

  1. Внедрение здоровьесберегающих технологий в работу школы - Тараторкина Е.А.
  2. Здоровье - дело не только личное - Малыхина В.В.
  3. Профилактика употребления ПАФ - Плотников А.Д.
  4. Роль педагога в сбережении здоровья - Пронская В.Д.
  5. Дискомфортные состояния учащихся Плотникова Е.Н.
  6. Обсуждение классного часа, проведённого в 5 классе.

По теме заседания выступили:

1.Руководитель МО Тараторкина Е.А. выступила с докладом "ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ - ЗДОРОВАЯ РОССИЯ", в котором раскрыла смысл понятий «здоровье», « з доровый образ жизни». Сказала о том что, именно в школе, под «присмотром» учителей, школьники проводят значительную часть времени, и не помогать им сохранить здоровье - было бы проявлением бездушия и непрофессионализма; о том, что большая часть всех воздействий на здоровье учащихся - желательных и нежелательных, осуществляется именно педагогами в стенах образовательных учреждений. Современная медицина занимается не здоровьем, а болезнями, т. е. не профилактикой, а лечением. Задача же школы иная - сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т.е. профилактическая. Поэтому главное действующее лицо, заботящееся о здоровье учащихся в образовательных учреждениях, – педагог: именно на педагога возлагают профилактическую работу по сохранению здоровья учащихся.

Елена Алексеевна перечислила ряд мероприятий по внедрению здоровьесберегающих технологий в работу школы. В завершение выступления предложила ряд технологий, реализация которых по силам педагогическому коллективу школы.

2.Малыхина В.В. осветила статистику заболеваемости детей за последние пять лет. Увеличение заболеваемости подростков отмечено по всем классам болезней. Довольно высокий показатель заболеваемости детей ОРЗ. Зарегистрированы ВИЧ инфекции взрослого населения села. Низок уровень физической подготовки будущего поколения России. Нужно активно заняться спортом, привлечь в спортивно массовые мероприятия детей, почаще проводить профилактические беседы, организовать просмотр видеофильмов по профилактике заболеваний.

3. Плотников А.Д. сообщил о том, что у человека должно быть сформировано отношение к своему здоровью, как к частной собственности, от сбережения которой зависит всё его благополучие и сама жизнь. Не должно быть человека безразличного и нетребовательного к самому себе. Дети должны научиться правильно планировать свою трудовую, семейную и личную жизнь, нести личную ответственность за всё, включая собственное здоровье и благополучие. Каждый должен сам в себе преодолеть психологический стереотип "потребителя своего здоровья" и начать заботиться о себе. Привел в пример западное общество: оно создало систему неприятия и отчуждения всего того, что мы называем "нездоровым образом жизни".

4. Валентина Дмитриевна затронула проблему здоровья не только детей, но и педагогов, которые будут работать с детьми разных возрастов, и об отношении учителей к своему здоровью. Учитель в период обучения как никогда в другое время занимает одно из центральных мест в жизни учащихся. Он олицетворяет для них всё новое и важное.

Педагог должен обладать важными профессиональными качествами. Среди этих качеств можно выделить высокий уровень профессионально-этической, коммуникативной, рефлексивной культуры; способность к формированию и развитию личностных креативных качеств; знания по формированию и функционированию психических процессов, состояний и свойств личности, процессов обучения и воспитания, познания других людей и самопознания, творческого совершенствования человека; основ здоровья, здорового образа жизни; владение знаниями основ проектирования и моделирования здоровьесберегающих технологий в учебных программах и мероприятиях; умение прогнозировать результаты собственной деятельности, а также способность к выработке индивидуального стиля педагогической деятельности.

5.Елена Николаевна рассказала о том, что существуют дезадаптационные состояния учащихся, состояния соматического дискомфорта, и отметила, что «если учитель своевременно обратит внимание на эти проявления у своих воспитанников (особенно на тех, кто безответственно относится к своему здоровью, беспечных, с низким уровнем культуры и интеллекта, живущих в неблагополучных семьях и т.п.) , то он поможет им уберечься от развития в последующем многих тяжелых заболеваний».

Рассказала о гигиенических условиях, вызывающих состояние физического дискомфорта, педагогических факторах, оказывающих неблагоприятное воздействие на здоровье учащихся, причинах, вызывающих утомление учащихся, признаках переутомления. Классным руководителям раздали памятки по правилам посадки ребенка в классе.

6.Обсуждение классного часа. Классный час в 5 классе, посвященный семье, прошел очень красиво и достиг своей цели. Были приглашены на классный час все родители: мамы, папы, бабушки, дедушки. Проведена большая подготовительная работа: все учащиеся написали сочинения о своих семьях, о своих именах, родители испекли вкусные пироги, вскипятили чай в самоваре. Классный кабинет был оформлен очень красиво, создан домашний уют, в качелях лежал маленький ребенок. Учащиеся и родители дали имя малышу, спели колыбельную псенку. Ребята прочитали много стихов, спели песни. Проводились различные игры между родителями и детьми. Решали различные педагогические ситуации. Классный час был очень полезен и актуален и оставил в памяти родителей и детей светлые впечатления, и он закончился дружным чаепитием.

После обсуждения классного часа каждый классный руководитель дал краткий анализ воспитательной деятельности класса.

Решение:

1. Применять в работе с классным коллективом современные здоровьесберегающие технологии.

2. Учитывать возрастные особенности при использовании различных технологий в организации воспитательного процесса.

3. Продолжить изучение новинок методической литературы по вопросу «Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе»

Заместитель директора

По учебно-воспитательной работе

МБОУ «Косиновская ООШ» ______________ / Волосунова В.А. /

Протокол № 4 от 25.03.13 г.

методического объединения классных руководителей

МБОУ «Косиновская ООШ».

Присутствовали:

1.Зам. директора по УВР - Волосунова В.А..

2. Руководитель МО классных руководителей – Тараторкина Е.А..

3. Пронская Валентина Дмитриевна - классный руководитель 2 класса.

4. Башкатова Людмила Васильевна - классный руководитель 3 класса.

5. Плотникова Елена Николаевна - классный руководитель 4 класса..

6. Плотникова Любовь Сергеевна - классный руководитель 5 класса.

7. Плотников Алексей Джонович - классный руководитель 7 класса.

8. Карелова Ирина Станиславовна - классный руководитель 8 класса.

9. Малыхина Валентина Васильевна - классный руководитель 9 класса.

Тема заседания : «Использование информационных технологий в работе с классом»

Обсуждаемые вопросы:

  1. Целесообразность использования ИКТ в работе классного руководителя.
  2. Использование электронной таблицы Mikrosoft Excel во внеклассной работе.
  3. Создание сайта класса.
  4. Использование электронных презентаций Mikrosoft Power Point для проведения родительских собраний и классных часов.
  5. Интернет - площадки для организации работы педагога.

По теме заседания выступили:

1. Тараторкина Е.А., руководитель МО классных руководителей, с докладом о целесообразности использования ИКТ в работе классного руководителя. Представила презентацию «Схема использования ИКТ в процессе работы с классом». Предложила рассмотреть, как можно использовать ИКТ в работе с классного руководителя.

  1. По предложенным вопросам выступили:

Плотникова Е.Н. поделилась опытом использования электронной таблицы Mikrosoft Excel во внеклассной работе.

Тараторкина Е.А. рассказала о создании сайта класса, о целях создания сайта, познакомила с возможными рубриками сайта класса.

Плотников А.Д. поделился опытом работы с программой Mikrosoft Power Point для внеклассных мероприятий и классных часов.

Башкатова Л.В. рассказала об использовании электронных презентаций Mikrosoft Power Point для проведения родительских собраний и классных часов.

3. Практикум по использованию интернет - площадок для организации обучения и воспитания учащихся.

Тараторкина Е.А. ознакомила с наиболее интересными интернет – ресурсами в помощь классному руководителю.

Плотникова Е.Н. поделилась опытом работы с интернет – ресурсами, использованием различных интернет – площадок. Провела практическое занятие по регистрации классных руководителей в образовательной сети «КАМПУС».

Решение:

  1. Использовать в работе классного руководителя современные ИКТ.

2. Использовать электронную таблицу Mikrosoft Excel для подсчета рейтинга успеваемости и выставления текущих оценок.

3. Создать сайт класса.

Ответственные: классные руководители 1-9 классов.

4. Шире использовать интернет-ресурсы в работе классного руководителя.

Руководитель МО классных руководителей _______________ / Тараторкина Е.А./

Заместитель директора

По учебно-воспитательной работе

МБОУ «Косиновская ООШ» ______________ / Волосунова В.А/

Протокол № 5 от 1.06.13 г.

методического объединения классных руководителей

МБОУ «Косиновская ООШ».

Присутствовали:

1.Зам. директора по УВР - Волосунова В.А..

2. Руководитель МО классных руководителей – Тараторкина Е.А..

3. Пронская Валентина Дмитриевна - классный руководитель 2 класса.

4. Башкатова Людмила Васильевна - классный руководитель 3 класса.

5. Плотникова Елена Николаевна - классный руководитель 4 класса..

6. Плотникова Любовь Сергеевна - классный руководитель 5 класса.

7. Плотников Алексей Джонович - классный руководитель 7 класса.

8. Карелова Ирина Станиславовна - классный руководитель 8 класса.

9. Малыхина Валентина Васильевна - классный руководитель 9 класса.

Тема заседания: Показатели эффективности воспитательной работы.

1. Анализ деятельности классных руководителей за 2012-2013 учебный год.

2. Перспективное планирование воспитательной работы на 2013-2014 учебный год.

По теме заседания выступили:

1. Руководитель МО классных руководителей – Тараторкина Е.А. с. анализом деятельности классных руководителей за 2012-2013 учебный год.

2. Классные руководители обсудили, с какими проблемами приходилось сталкиваться в учебно- воспитательном процессе в 2012-2013 учебном году. Наметили проблемные вопросы на следующий учебный год.

Протокол № 1 от 30.08.16 г.

методического объединения классных руководителей начальной школы

МБОУ СОШ № 16

Присутствовали:

1.Зам. директора по ВР - Охотникова Ю.Н.

2. Руководитель МО классных руководителей – Джагинян Т.М. .

3. Гайченя И.Н - классный руководитель 1 «А» класса

4.Мусихина Т.В - классный руководитель 1 «Б» класса

5. Курячая Л.В - классный руководитель 1 «В» класса

6. Антишина С.Б - классный руководитель 1 «Г» класса

7.Меченкова Е.В - классный руководитель 1 «Д» класса

8. Герасимова Е.И. - классный руководитель 2 «А» класса

9.Мельник Н.Л - классный руководитель 2 «Б» класса

10.Трегубенко О.Ф - классный руководитель 2 «В» класса

11.Кутняхова А.А - классный руководитель 2 «Г» класса

12.Иванова В.И - классный руководитель 2 «Д» класса

13.Лавриненко Н.И. - классный руководитель 3 «А» класса.

14.Чернобай Л.Д. - классный руководитель 3 «Б» класса.

15.Комарова Н.П.- классный руководитель 3 «В» класса

16.Елизарова А.А - классный руководитель 3 «Г» класса

17.Каплина Л.М.- классный руководитель 4 «В» класса

18. Попова С.И.- классный руководитель 4«Б» класса

19. Швецова О.В.- классный руководитель 4 «К» класса

20. Кондратьева Е.В. – зав. библиотекой

Тема заседания: « Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы»

Обсуждаемые вопросы:

1. Анализ работы МО классных руководителей начальных классов за 2015-2016 учебный год.

2. Планирование и утверждение плана воспитательной работы на 2016-2017 учебный год.

3. Положение о методическом объединении классных руководителей начальных классов школы. Составление графика открытых мероприятий.

4. Выборы председателя МО классных руководителей на 2016-2017 учебный год.

5.Знакомство с новинками методической литературы по вопросам ВР

6.Организация внеурочной деятельности в школе в 2014-2015 учебном году в рамках реализации ФГОС.

7.Консультация по вопросу «Технология составления плана воспитательной работы с классным коллективом»

По 1 вопросу выступила классный руководитель 4 класса «А» – Джагинян Т.М. с анализом работы МО классных руководителей за 2015 - 2016 учебный год. Был дан подробный анализ с учетом всех позитивных и негативных моментов в работе МО за прошлый учебный год.

Решили: признать работу МО классных руководителей удовлетворительной. Обратить внимание на вопросы получившие отрицательную оценку в анализе.

По 2 вопросу выступила классный руководитель 2 класса «А» – Герасимова Е.И.. Она сообщила, что руководительМО классных руководителей – Джагинян Т.М. провела опрос классных руководителей с целью выявить наиболее волнующие вопросы для планирования работы МО классных руководителей на 2016-2017 учебный год. На основе этого опроса был предложен план работы на 2016-2017 учебный год.

Протокол №1

Присутствовали: 20 человек

Повестка дня:

1. Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2016-2017 учебный год.

3. Информация о нормативных документах в помощь классному руководителю.

4. Папка классного руководителя.

По первому и второму вопросу слушали Кушнереву О. И.- руководителя МО классных руководителей. Она рассказала о содержании и целях планируемой работы МО в 2016-2017 учебном году. Акценты сделаны на следующие темы:

Педагогика поддержки ребёнка: взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения учащихся. Конструктивное партнёрство школы и семьи.

По третьему вопросу слушали Чемезову И. В. – заместителя директора по ВР. Она рекомендовала классным руководителям учитывать при планировании воспитательной работы особенности классных коллективов и пожелания учащихся.

По четвёртому вопросу слушали Кушнереву О. И. Она довела до сведения классных руководителей информацию о нормативных документах в помощь классному руководителю и о содержании и работе с папкой классного руководителя.

1. Утвердить план работы МО классных руководителей на 2014-2015 учебный год.

Секретарь: Абдулина Н. И.

Протокол №4

заседания МО классных руководителей

от _________________

Присутствовали: _________________

Повестка дня:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слушали Керис Л. А., руководителя школьного совета пофилактики. Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования.
Слово «школа» в русском языке имеет очень широкое значение. В привычной трактовке оно обозначает место для получения начальных знаний. Но часто мы используем другие смыслы этого слова. Под «школой» часто подразумевается и система образования, и приобретение опыта, и комплекс определенных способов изучения какой-либо отрасли знания, и направление (в науке, философии, искусстве и т.п.), обладающее определенными отличительными свойствами, и, наконец, просто группа учеников, еди¬номышленников, последователей. Именно благодаря столь широкой трактовке слова «школа» определение «Школьная медиация» в полной мере отражает весь спектр возможностей.
Школьная медиация - это собирательное понятие, применимое ко всему многообразию вариантов общения детей, подростков и молодежи в целом, как между собой, так и с представителями других возрастных групп. При столь широком спектре общения часто приходится иметь дело со столкновением интересов. Школьная медиация подразумевает, что мы можем сократить количество подобных столкновений и облегчить их последствия. Навыку мирно разрешать конфликтные ситуации и уметь их предотвращать можно обучить. И чем раньше мы начнем это обучение - тем лучше.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Секретарь: Абдулина Н. И..

Руководитель МО: Кушнерева

Протокол №3

заседания МО классных руководителей

Присутствовали: 18 человек

Повестка дня:

1. Физическое развитие как показатель здоровья детей и подростков.

2. Физкультурно-спортивные мероприятия как средство формирования здорового образа жизни.

3. Работа классных руководителей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

4. Профилактика вредных привычек школьников (из опыта работы классных руководителей).

По первому и второму вопросу слушали Давиденко К. Б. – учителя физической культуры. Он рассказал о влиянии физического развития учащихся на их здоровье. Также учитель отметил роль физкультурно-спортивных мероприятий в пропаганде здорового образа жизни.

По третьему вопросу слушали Кушнереву О. И. – руководителя МО. С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Поэтому роль воспитательной работы по правилам дорожного движения трудно переоценить.

По четвёртому вопросу слушали Абдулину Н. И., классного руководителя 11 класса. Она рассказала о своём опыте работы по профилактике вредных привычек школьников, расширении знаний учащихся о правилах здорового образа жизни. О помощи школьникам в выработке зрелой, обоснованной позиции в отношении курения, алкоголизма и употребления наркотиков, осознании глубины данной проблемы и воспитания у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

1. Продолжить работу по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся, по вовлечению ребят в спортивные секции и участие в физкультурно-спортивных мероприятиях.

2. Формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, воспитывать дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах; добиваться понимания, осознания и осмысления знаний о дорожных знаках.

3. Способствовать формированию негативного отношения к вредным привычкам и развитию стойких позитивных интересов.

Секретарь: Абдулина Н. И.

Руководитель МО: Кушнерева О. И.

Протокол № 2

заседания МО классных руководителей

Присутствовали: 18 человек

Повестка дня:

1. Нравственные внеклассные мероприятия, их технологии, качество и эффективность.

2. Работа классного руководителя по формированию толерантных отношений у школьников (из опыта работы классных руководителей).

3. Современные воспитательные технологии и формирование активной гражданской позиции.

По первому вопросу слушали Керис Л. А., классного руководителя 11 класса. Она рассказала о своём опыте в формировании нравственности учащихся. В процессе воспитания личности исключительно важное значение имеет формирование её нравственности. Задача учителя - побуждать личность вести себя в соответствии с моральными требованиями общества, совершенствовать свое поведение, что одновременно означает и её моральное развитие.

По второму вопросу слушали Жарко Р. В., классного руководителя 10 класса. На классных часах мы часто поднимаем вопросы о взаимопонимании, взаимоуважении, ответственности, доброжелательности, сдержанности, уступчивости и терпимости. Учащимся прививается мысль о том, что надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества и акцентировать внимание не на том, что нас различает, а на том, что объединяет.

По третьему вопросу выступила Кушнерева О.И., руководитель МО классных руководителей: Если мы серьезно задумаемся над новыми качествами современных детей, то неизбежен вывод: необходимо переосмысление многих привычных постулатов образования и переход к другой системе психолого-педагогических принципов. Побуждать учащихся к активной и плодотворной мыслительной деятельности, развивать у них познавательный интерес, - значит, создавать благоприятные возможности для развития у школьников самостоятельности и активности. Учитель должен быть личностью, который воспитывает своим примером. Я стараюсь учить своих учеников великодушию, благородству, уважительному отношению к людям и формированию активной гражданской позиции.

1. Целенаправленно формировать моральное сознание учащихся, развивать нравственные чувства и вырабатывать навыки и привычки нравственного поведения.

2. Формировать у учащихся понятия о взаимопонимании, взаимоуважении, ответственности, доброжелательности, сдержанности, уступчивости и терпимости.

3. Применять современные образовательные технологии в формировании активной гражданской позиции учащихся.

Секретарь: Абдулина Н. И..

Руководитель МО: Кушнерева О. И.

Протокол №5

заседания МО классных руководителей

Присутствовали: 22 человека

Повестка дня:

1. Пути освоения учителями технологии педагогической поддержки.

2. Выявление неблагополучных семей как средство профилактики социального сиротства.

3. Субъективная позиция родителей – важный фактор формирования воспитательного пространства школы.

4. Формы взаимодействия педагогов и родителей.

По первому вопросу слушали Музаеву Е.Л.- руководителя МО классных руководителей: В настоящее время перед учеными и практиками стоит принципиально новая для российского образования задача: создание системы педагогической поддержки детей. Логика развития личностно-ориентированного образования требует разрешения важной инновационной проблемы: пересмотр системы организации не только учебного процесса, но и иных условий, способных максимально облегчить путь продвижения ребенка в образовании и в жизни. Чтобы ребенок мог успешно учиться, получать знания, формировать навыки учебной деятельности, осваивать социально значимые ценности и нормы, культуру поведения, чтобы он сам мог выбрать свой жизненный путь и реализовать его, растущему человеку нужна педагогическая поддержка. (Доклад прилагается).

По второму вопросу слушали Саркисян М.В., классного руководителя 8А класса: Феномен социального сиротства, актуализировавшийся в России в последние два десятилетия, является предметом дискуссий в научной литературе, посвященной проблемам семьи, детства, социальной и демографической политике страны. Понятие «сиротство», исторически обозначавшее детей, чьи родители умерли, в настоящее время приобрело новые формы и масштабы, что заставляет исследователей искать и новые подходы к его изучению. Количество социальных сирот является прямым индикатором социально-экономического и морально-нравственного здоровья нации. (Доклад прилагается).

По третьему вопросу выступила Музаева Е.Л.: Семья – это материальная и духовная ячейка для воспитания детей. Все люди разные. И все семьи разные. И все дети разные. Это естественно. Но как часто мы склонны это забывать, и искать помощи в каких-то общих рекомендациях, употребляя при этом скучные и фальшивые слова: «ребёнок должен…», «положено, чтобы ребёнок…» и т.п. Это ошибка. Ребёнок изначально ничего не должен, и ничего ему не положено. (Доклад прилагается).

По четвёртому и пятому вопросу слушали Пивоварову И.А., заместителя директора по воспитательной работе:

Родители и педагоги – две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика.
Так основными задачами классного руководителя являются:
формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка; организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности классного коллектива; обеспечение благоприятного психологического климата в классе. (Доклады прилагаются).

1. Обеспечить учащимся помощь в самостоятельном индивидуальном выборе – нравственном, гражданском, профессиональном самоопределении, а так же помощь в преодолении препятствий самореализации в учебной, коммуникативной, трудовой и творческой деятельности.

2. Создать условия для успешности детей, поддержки со стороны значимых людей, школы, устойчивость нравственных ценностей и мотивации к положительным изменениям.

3. Развивать у родителей положительное отношение к школе, обучению детей, доверие к учителю; укреплять авторитет родителей в семье; помогать родителям в руководстве учебной работой детей в домашних условиях; тактично руководить педагогическим самообразованием родителей, развивать у них стремление к самосовершенствованию.

4. Формировать классный коллектив как воспитывающую среду, обеспечивающую развитие каждого ребенка; организовать все виды групповой, коллективной и индивидуальной деятельности классного коллектива; обеспечить благоприятный психологический климат в классных коллективах.

Секретарь: Радышева О.А.

Руководитель МО: Музаева Е.Л.

Протокол №6

заседания МО классных руководителей

Присутствовали: 21 человек

Повестка дня:

1. Анализ ВР. Анализ деятельности классных руководителей. Реализация планов воспитательной работы.

2. Отчёт о самообразовании. Обобщение опыта работы классных руководителей 9-х классов Музаевой Е.Л. и Яковлевой И.Г.

По первому вопросу слушали Музаеву Е.Л.- руководителя МО классных руководителей. Она ознакомила присутствующих с анализом работы за прошедший учебный год.

В работе МО в 2014-2015 учебном году акценты были сделаны на следующие темы:

Формирование у учащихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни учащихся.

Духовно-нравственное воспитание школьников.

Педагогика поддержки ребёнка: взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения учащихся. Конструктивное партнёрство школы и семьи. (Доклад прилагается)

Выступила: Пивоварова И.А. – заместитель директора по ВР. Она рекомендовала классным руководителям учитывать при планировании воспитательной работы на следующий учебный год особенности классных коллективов и пожелания учащихся.

По второму вопросу слушали классных руководителей 9-х классов Музаеву Е.Л. и Яковлеву И.Г. (Доклады прилагаются)

1. Работу ШМО классных руководителей за прошлый учебный год признать удовлетворительной.

2. Координировать деятельность классных руководителей в организации воспитательной работы в классных коллективах и воспитательной деятельности школы.

3. Повышать теоретический, научно-методический уровень подготовки классных руководителей.

4. Классным руководителям овладевать современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов воспитательной работы.

Секретарь: Радышева О.А.

Руководитель МО: Музаева Е.Л.

Методическое объединение классных руководителей

МБОУ «Сорская СОШ №3 с УИОП»

План работы на 2016-2017 учебный год

Руководитель: Видяйкина Л.Ю.

Пояснительная записка

Основной принцип работы: «Развитие через творчество».

В 2016-2017 учебном году планируется продолжить методическую работу в 2-х направлениях: работа с заседания МО и график открытых мероприятий кл.руководителями в рамках МО.

Данный этап планируется как практический.

Этот этап состоит из 4-х аспектов:

1) повышение педагогической компетентности через теоретико-практические занятия и их применение в образовательном учреждении;

2) повышение творческой активности и уровня образования педагогов через самореализацию в воспитательных мероприятиях школы;

3) организация работы с классом на школьном, муниципальном уровне.

Цели:

    Повышение педагогической компетентности.

    Повышение творческой активности педагогов образовательного учреждения.

    Создание условий для активности педагогов через выступление на заседаниях МО; открытых воспитательных мероприятиях.

Задачи:

    Повысить уровень педагогической компетентности за счет ознакомления с понятиями, связанными с современными тенденциями новых технологий в области воспитания.

    Методическая помощь в организации работы.

    Повысить уровень педагогической активности кл.руководителей через организацию работы МО.

МО классных руководителей в 2016-2017 учебном году предполагает 3 основных (тематических) заседания и 2 дополнительных (сентябрь, май), каждое из которых является дополнением предыдущего. В 2016-2017 году планируется все заседания проводить в форме интерактивных педагогических практикумов, круглых столов, которые помогут повысить педагогическую компетентность на практике. В работе данного практического этапа будет вновь просматриваться тематическая направленность заседаний, в процессе которых будет проводиться подготовка классными руководителями отчетных докладов, но отличительной особенностью периода 2016-2017 уч.года является личное участие педагогов через открытые воспитательные мероприятия в рамках собственного практического опыта.

В сентябре планируется 1 заседание организационное, на котором будет представлен общий план работы МО;

В октябре 2 заседание – теоретическое; с ознакомлением по теме «Воспитательное мероприятие. Цели и задачи формирования школьного классного коллектива» (Выступающие: классные руководители, работающие в классах ФГОС).

В ноябре будет проводиться расширенное заседание(2 часа) по теме «Преемственность начальной, основной и средней школ в рамках формирования классного коллектива. Роль классного руководителя». Заседание планируется в форме «Круглого стола», на котором педагоги представят доклады согласно своей предметной профессиональной направленности.

Примечание: тематика докладов будет представлена после организационного заседания в сентябре.

Перед каждым заседанием запланирован подготовительный этап, который включает творческую, исследовательскую работу классных руководителей с детьми.

Итогом работы является отчет педагогов по формированию классного коллектива за отработанный с классом период.

Тематика заседаний МО классных руководителей

в 2016-2017 учебном году.

Сентябрь:

Вступительное заседание : знакомство с планом работы на год; планом открытых мероприятий в рамках МО в 2016-2017учебном году.

Октябрь

Ноябрь:

II заседание: теоретический практикум «Воспитательное мероприятие. Цели и задачи формирования школьного классного коллектива»

Декабрь : проведение открытых мероприятий в рамках воспитательной работы согласно графику

Январь:

III заседание: расширенный педагогический практикум по теме: «Преемственность начальной, основной и средней школ в рамках формирования классного коллектива. Роль классного руководителя» .

Февраль :

Дополнительное заседание:

Март:

IV заседание по теме « Организации внеурочной деятельности учащихся. Сотрудничество педагогов и классного руководителя».

Апрель:

Семинар муниципального уровня «Работа с детьми: развитие через творчество»

Май:

6 заседание : Презентация на тему «Отчет о работе за проработанный с классом период »

Этапы

работы первого заседания МО

    Тема: «Работа методического объединения в 2016-2017 учебном году. Тематические открытые мероприятия. Направления работы классных руководителей».

Дата: 22.09.2016 г.

Повестка заседания:

    Знакомство с планом работы; участие педагогов в заседаниях МО: открытые мероприятия.

Выступление руководителя МО Видяйкиной Л.Ю.

Этапы

работы второго заседания МО «Мастер-класс»

Тема: «Воспитательное мероприятие. Цели и задачи формирования школьного классного коллектива»

Цель: представить формы и методы работы по формированию школьного коллектива; познакомить с некоторыми видами мероприятий;

Форма: методический практикум.

Дата: 09.11. 2016г.

Повестка заседания:

    Теоретическая часть:

Выступление руководителя МО по основной теме

    Практическая часть:

Выступление педагогов

Этапы

работы третьего заседания МО

Тема: « Преемственность начальной, основной и средней школ в рамках формирования классного коллектива. Роль классного руководителя»

Форма: расширенный педагогический семинар.

Цель: обзор форм и методов работы в начальной школе, 5 классе, старших классах согласно ФГОС по формированию школьного коллектива; преемственность начальной, основной и старшей школ.

Заседание:

Дата: 26.01. 2017г.

Повестка заседания:

    Практическая часть:

Выступление педагогов начальной школы старших классов в соответствии с темой заседания.

    Итоговое обсуждение;

Примечание: 10.11-25.01 - подготовка сообщений по параллелям

Этапы

работы дополнительного заседания МО

Тема: «Психолого-педагогический мониторинг работы с классным коллективом»

Форма работы: психолого-педагогический семинар.

Дата: 28.02.2017г.

Повестка заседания:

    Теоретическая часть:

Цель: характеристика работы социально-психологической поддержки в работе с классным коллективом.

1.Выступление психолога и социального педагога школы :

А) формы и методы работы с обучающимися школы;

Б) знакомство с мониторингами по классам.

Этапы

работы четвертого заседания МО

Тема: « Организации внеурочной деятельности учащихся. Сотрудничество педагогов ВНД и классного руководителя».

Форма работы: научно-педагогический семинар.

Дата: 30.03.2017г.

Повестка заседания:

    Теоретическая часть:

Цель: рассмотреть основные методы и приемы работы классных руководителей с детьми.

1.Выступление педагогов школы :

А) формы и методы работы;

Б) внеурочная деятельность в рамках ФГОС; соотнесенность форм работы классов ФГОС и 9-11.

2. Итоговое обсуждение, принятие решений.

Этапы

работы пятого заседания МО

Тема: «Основные компоненты формирования ученического коллектива. Методические находки. Активные формы в организации деятельности учащихся. Интерактив. Теория и практика в рамках ФГОС».

Цель: характеристика различных форм педагогической деятельности, позволяющих заинтересовать обучающихся в связи с современными тенденциями по формированию коллектива.

Форма работы: практический семинар муниципального уровня

Дата: 20.04.2017г.

Повестка заседания:

    Теоретическая часть:

Характеристика некоторых видов работы по организации деятельности учащихся с учетом новых образовательных технологий.

    Практическая часть:

Работа в группах

Обсуждение; общие выводы; решения

Этапы

работы шестого заседания МО

Тема: «Деятельность кл.руководителей: отчет о работе с классом за истекший период.

Форма работы: расширенный отчетно-практический семинар.

Цель: подготовить в формате «Мультимедиа» анализ работы классного руководителя, отобразить методические находки в процессе работы.

Дата: 16.05.2017г.

Повестка заседания:

    Теоретическая часть:

Цель: рассмотреть обобщение работы педагогов

1)Выступление педагогов школы

2. Итоговое обсуждение докладов;

3. Общие выводы (в письменной форме): «Помогло ли мне в этом году методическое объединение?

К заседанию: анализ работы МО за год.

Случайные статьи

Вверх