Протоколы совета профилактики материал на тему. Образцы ведения протоколов совета профилактики Заседания совета профилактики школы

Разделы: Социальная педагогика

Проблема помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением обозначена в нашем обществе особенно остро. Сегодня каждое 11-е преступление совершает подросток.

Особое внимание обращает на себя возрастающее число обучающихся с патологией репродуктивной системы, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Характерной особенностью последнего десятилетия является рост числа социально-обусловленных заболеваний среди подростков (токсикомания, табакокурение, алкоголизм, ВИЧ/СПИД, туберкулез). К сожалению, факторов , негативно влияющих на развитие и поведение детей и подростков, как внешних, так и внутренних, много. Ими являются:

1. Процессы, происходящие в обществе :

– отсутствие ясной, позитивной государственной идеологии, направленной на изменение иерархии общественных ценностей;
– несовершенство законов и работы правоохранительных органов, безнаказанность преступлений;
– безработица (явная и скрытая);
– отсутствие социальных гарантий и государственной поддержки экономически несостоятельных семей с детьми;
– пропаганда насилия и жестокости через средства массовой информации;
– отсутствие своевременной и квалифицированной диспансеризации детей, позволяющей выявлять физические и психологические нарушения здоровья детей и подростков, оказывать им по итогам диспансеризации помощь;
– доступность табака, алкоголя, наркотиков.

2. Состояние семьи, ее атмосфера :

– неполная семья;
– материальное положение семьи (как бедность, так и богатство);
– низкий социально-культурный уровень родителей;
– отсутствие семейных традиций;
– стиль воспитания в семье (отсутствие единых требований к ребенку, жестокость родителей, их безнаказанность и бесправие ребенка);
– отрицание самоценности ребенка;
– удовлетворение потребностей детей (недостаток или избыток);
– злоупотребление родителей алкоголем, наркотиками и др.;
– попустительское отношение родителей к употреблению детьми психоактивных веществ.

3. Факторы риска, идущие от организации внутришкольной жизни :

Несовершенство организации управления процессами обучения и воспитания; плохая материальная обеспеченность школы; отсутствие налаженной систематической связи школы с семьей школьника и рычагов воздействия на родителей, не занимающихся воспитанием ребенка; неудовлетворительная организация внеклассной работы; отсутствие детских организаций в школе.

К внутренним факторам риска относятся: ощущение ребенком собственной ненужности, низкая самооценка, неуверенность в себе, недостаточный самоконтроль и самодисциплина, незнание и неприятие социальных норм и ценностей, неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях, неумение выражать свои чувства, реагировать на свои поступки и поступки других людей.

Как правило, ребенок или подросток получает клеймо «трудного», если его поведение не соответствует ожиданиям взрослых и для его воспитания и обучения невозможно применить наработанные педагогические приемы.

Признаками проблемных детей могут являться:

1. Уклонение от учебы вследствие:

– неуспеваемости по большинству предметов;
– отставания в интеллектуальном развитии;
– ориентации на другие виды деятельности;
– отсутствия познавательных интересов.

2. Низкая общественно-трудовая активность:

– отказ от общественных поручений;
– пренебрежительное отношение к делам класса;
– демонстративный отказ от участия в трудовых делах;
– пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.

3. Негативные проявления:

– употребление спиртных напитков;
– употребление психотропных и токсических веществ;
– тяга к азартным играм;
– курение;
– нездоровые сексуальные проявления.

4. Негативизм в оценке действительности.

5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

– грубость;
– драки;
– прогулы;
– пропуски занятий;
– недисциплинированность на уроках;
– избиение слабых, младших;
– вымогательство;
– жестокое отношение к животным;
– воровство;
– нарушение общественного порядка;
– немотивированные поступки.

6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

– равнодушное;
– скептическое;
– негативное;
– ожесточенное.

Безусловно, таким детям необходима педагогическая реабилитация.
В согласии с Законом РФ № 120 “Об основах системы профилактике правонарушений, бродяжничества и беспризорности” в школе сформирован Совет по профилактике правонарушений (Приложение 1), который проводится 1 раз в месяц, в состав которого входят: представители администрации, родительского комитета, Совета старшеклассников, классные руководители. Дальнейшая работа – выход на малые педсоветы, заседания педагогического совета школы, администрацию школы.

Школа по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений тесно сотрудничает с внешними субъектами профилактики:

  • Ежегодно составляются и реализуются совместные планы с сотрудниками ПДН ОВД и ГИБДД,
  • Ежемесячно (и по мере необходимости) собираются материалы на несовершеннолетних совершивших общественно-опасные деяния в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних
  • Школа сотрудничает с работниками прокуратуры.
  • Школа обращается в «Комплексный Центр социального обслуживания населения», органы опеки и попечительства для организации работы с семьями «группы риска»;
  • Школа тесно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования по вопросам занятости школьников во внеурочное время, вовлечение их в кружки и секции, так из несовершеннолетних состоящих на учетах посещают кружки и секции.

Так же в школе созданы условия нормального воспитания и развития личности ребенка:

  • гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса;
  • демократические принципы и стиль управления учреждением, включающие адекватную реакцию на общественный заказ;
  • разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве;
  • возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых

В начале каждого учебного года в школе создаётся банк данных учащихся, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью последующей помощи им. Силами педагогов и администрации традиционно проводятся рейды с целью выявления детей, не приступивших к занятиям 1 сентября. Работниками социально-педагогической службы – тщательно планируется работа с подростками с девиантным поведением: составляется план работы Совета профилактики правонарушений, план совместной работы школы и подразделения по делам несовершеннолетних по предупреждению правонарушений среди подростков, план работы по профилактике употребления психически активных веществ среди несовершеннолетних, план мероприятий по антиалкогольной, антиникотиновой пропаганде; планируются санитарно-просветительская работа. В школе на протяжении нескольких лет ведется папка работы по профилактике девиантного поведения учащихся, где фиксируются все данные об учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в районном подразделении милиции по делам несовершеннолетних, а также данные о семьях, находящихся в социально-опасном положении. В ней ведется учет сведений о проведенной работе с учащимися из «группы риска», записываются выводы и рекомендации специалистов: социального педагога, классных руководителей, психолога.

На заседаниях Совета профилактики правонарушений регулярно заслушивают вопросы поведения и успеваемости «трудных» подростков, анализируют оперативную обстановку в школе.

В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны проводимые в учебных заведениях правонарушений. В их организации участвуют сотрудники ГИБДД, пожарной охраны, представители общественных организаций в лице членов комиссии по делам несовершеннолетних, специалисты по делам семьи, молодежи, занятости, правоохранительные органы; работники медицинских учреждений, психолог, социальный педагог школы. План работы (приложение 2) утверждается директором школы.

В рамках профилактики правонарушений проводятся следующие мероприятия.

1. Беседы для учащихся.
2. «Круглые столы» для учащихся и преподавателей по темам:
3. Специальные выпуски: Школьных газет, листовок, стендов, рисунков
4. Семинары для преподавателей, педсоветы.
5. Заседание Совета профилактики правонарушений учебного заведения с обсуждением вопросов устранения причин и условий, способствующих правонарушениям детей, подростков, собеседованиями с учащимися и их родителями, отчетами классных руководителей.

Родительские общешкольные и классные собрания, лекции или беседы специалистов.

На заседание Совета планируется комплекса мероприятий по профилактике правонарушений позволяющий привлечь к работе по предупреждению правонарушений и преступлений несовершеннолетних всех участников воспитательного процесса, что, в свою очередь, оказывает положительное воздействие на оперативную обстановку и способствует качественному улучшению профилактической работы в подростковой среде.

Школа проводит большую работу по формированию здорового образа жизни у учащихся. Регулярно проводить анкетирование учащихся с целью выявления уровня знаний о факторах риска, анализ отношения детей разного возраста к психически активным веществам, выявление знаний и отношения детей разных возрастных групп к здоровому образу жизни. При анализе выявляется, что уже в 6-м классе дети четко осознают опасность, связанную с употреблением ПАВ, резко негативно высказываются против употребления ПАВ и верят в действенность профилактических мер, они сами готовы принимать участие в такой работе. Дети всех возрастных групп имеют полное представление о ЗОЖ, стараются его придерживаться. Регулярно проводятся беседы о здоровом образе жизни, которые помогают становлению у детей санитарно-гигиенических навыков. Школьным библиотекарем оформляется выставки книг.

С целью привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни, выявляются сильнейшие учащиеся и формируются сборные команды школы для участия в районных, областных соревнованиях. В школе работает спортивная секция по настольному теннису, организована школьная футбольная команда. В начале каждого учебного года составляется календарь спортивно-массовых мероприятий. Учащиеся школы участвуют в общешкольных, зональных, районных соревнованиях. В школе проводятся Дни Здоровья, соревнования по футболу, волейболу.

В целях развития детского самоуправления в школе может работать детское общественное объединение «Альтаир», учащихся 5 – 11 классов. Дети с удовольствием занимаются благоустройством территории школы, сквера у памятника. Учащиеся оказывают помощь инвалидам и пожилым людям, ежегодно принимают участие в акциях

Ребенок приходит в школу, уже имея определенные культурные интересы, потребности и способности, овладев собственными образцами деятельности, которые в массовой школе часто остаются неосознанными, невыраженными и невостребованными. И так называемые «трудные» дети, дети с проблемами развития, дети группы риска имеют внутренний культурный контекст и приобщены к определенной субкультуре, а через нее – к определенным образцам деятельности. Поэтому так важно использование соответствующих технологий, способствующих саморазвитию и корректированию целей подростка, помощи в усвоении ими образцов культурной деятельности

Большое внимание Советом по профилактики правонарушений уделяется программе по пропуску занятий без уважительной причины, система профилактики преступлений против несовершеннолетних, насилия и жестокого обращения с ними, их гибели и травматизма, система профилактики правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде, а так же раннего семейного неблагополучия.

Задачи программ:

  • Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • Раннее выявление семейного неблагополучия;
  • Создание условий для психолого-педагогической, и правовой поддержки учащихся;
  • Осуществление индивидуального подхода к учащимся «группы риска» и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;
  • Осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей.
  • Организация профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних и против несовершеннолетних, в том числе противодействие жестокому обращению с детьми;
  • Организация профилактической работы по пропускам занятий без уважительной причины;

В результате профилактических мероприятий, проводимых в ОУ снизилось количество обучающихся пропускающих занятие без уважительной причины.

К сожалению, проводимая профилактическая работа с некоторыми семьями не всегда имеет положительный результат, родители отказываются приходить в школу, не являются на заседания Совета по профилактики, во время рейдов не открывают двери, отказываются общаться с педагогами.

Итак, можно сделать выводы о том, что работа Совета по профилактике правонарушений необходима, так как дети всегда находятся в «группе риска» и требуют повышенного внимания со стороны взрослых, а родители не всегда понимают всю сущность проблемы.

Воронежская область

ПРОТОКОЛ №1

от 2 4 .09.201 5 года

Всего членов Совета - 7

Повестка дня:

1 . Утверждение Совета профилактики на новый учебный год.

2. Утверждение состава банка учащихся и их семей по категориям.

3. Планирование работы Совета профилактики. Организация сотрудничества с правоохранительными органами.

4. Анализ работы Совета профилактики за 2014 - 2015учебный год.

5. Рассмотрение материалов поступивших на Совет профилактики.

СЛУШАЛИ:

Заместителя директора по ВР Кузьмину Л.А., она рассказала о работе Совета профилактики в 2014-2015 учебном году, познакомила присутствующих с членами Совета. Далее Людмила Александровна предложила на обсуждение план работы Совета профилактики на новый учебный год, распределение обязанностей. (Приложение 1)

РЕШИЛИ:

Утвердить план совместной работы Совета профилактики и ОДН ОУУП и ПДН (план прилагается) и состав Совета.

ФИО

Должность

Образование

Статус в

общественном формировании

Контактные координаты (адрес, телефон)

Заместитель директора по ВР

высшее

председатель

8-904-

Директор школы

высшее

член Совета

8-905-

социальный педагог

высшее

член Совета,

секретарь

8-908-

учитель

высшее

член Совета

8-951-

педагог-психолог

высшее

член Совета

8-920-

Инспектор

ОДН ОУУП и ПДН

высшее

член Совета

8-951

учитель

высшее

член Совета

8-908-

ВЫСТУПИЛА:

Социальный педагог…, она рассказала о собранном банке семей по категориям. Познакомила присутствующих с семьями, требующими особого внимания (где дети с ОВЗ). Рассказала о льготах для детей.

Далее Татьяна Юрьевна рассказала присутствующим, что на 01.09.2015 год на учете в КДН и ЗП и ПДН состояло 5 подростков. В настоящее время с учета снята Ф.И.. Все семьи были посещены комиссией, составлены акты жилищно-бытовых обследований. Представлены в ПДН и КДНиЗП ходатайства о снятии с учета Ф.И. и Ф.И..

РЕШИЛИ

В период осенних каникул закрепить педагогов-наставников за учащимися, состоящими на учете:

ФИО., учителя технологии, за Ф.И.

ФИО., педагога дополнительного образования, за Ф.И.

Классным руководителям продолжить работу в каникулярное время с учащимися, которые сняты с учета и которые состоят на учете.

Секретарь ____________ ФИО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АННИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

Аннинский муниципальный район

Воронежская область

ПРОТОКОЛ №2

от 29.10.2015 года

заседания Совета профилактики

Присутствовало – 32

Всего членов Совета – 7

Классных руководителей - 25

Повестка дня:

1. Роль семьи и школы в воспитании нравственных качеств подростков.

2. Занятость учащихся из «неблагополучных семей», учащихся «группы риска» в период осенних каникул.

3Рассмотрение материалов поступивших на Совет профилактики.Постановка на учет и снятие с учета.

СЛУШАЛИ:

По первому вопросу информацию педагога-психолога ….. Она рассказала о том, что в современных условиях ситуация складывается так, что семья и школа являются главными ответчиками за все неудачи, связанные с воспитанием молодого поколения. Сегодняшние дети, говорит Антонина Васильевна, к сожалению или к счастью, взрослеют гораздо раньше. Шко­ла сталкивается с тем фактом, что проблемы, связанные с взрос­лением учащихся, касаются не только старшего школьного возра­ста, но и подростков. Это очень важная проблема, которая сказывается не только на учении ре­бенка, но и на всем образе его жизни, его поступках и поведении. Какую роль в этот период в жизни подростка должна играть семья и школа? Как они могут помочь пережить этапы взросления своего ребенка с минималь­ными потерями для него и для родителей? В первую очередь, это всемерная эмоциональная поддержка ребенка. Какие бы метания не терзали ребенка, какими бы нелепыми эти метания не были с точки зрения взрослого, ро­дители должны сопереживать, понимать, принимать и поддержи­вать свое дитя уже только потому, что они его родители. Многие родители совершают ошибку в том, что обвиняют свое­го ребенка в наступившем взрослении. «Раз ты такой взрослый, значит, и разговаривать я буду с тобой по-взрослому», - говорят они. Попытка руководить ребенком, стремление родителей «раз и навсегда» поставить все на свои места зачастую приводит к кра­ху детско-родительских отношений.

По второму вопросу социального педагога ….... Татьяна Юрьевна рассказала о том, как ведется работа с учащимися, состоящими на учете в ПДН и КДН по вовлечению их в различные мероприятия. На 01.10.2015 года на учете состоит 2 ученика МКОУ Аннинская СОШ № 3. Это Ф.И., ученик 3 «В» класса (общественно-опасное деяние, кража) классный руководитель ФИО., Ф.И., ученик 9 «В» класса (распитие спиртных напитков) классный руководитель ФИО. Оба ученика в свободное от занятий время вовлечены во внеурочную деятельность. Контроль за посещаемостью подростками учебных и внеурочных занятий ведут классные руководители. В период осенних каникул подростки планируют посещение объединений дополнительного образования.

По третьему вопросу слушали заместителя директора по ВР ……. Она рассказала о том, что в мае 2015 года подростками нашей школы были совершены 4 правонарушения. Три подростка совершили мелкое хулиганство. Это ФИ, ФИ и ФИ. Данные подростки за истекший период никаких замечаний не получали, классными руководителями характеризуются положительно.

Далее Людмила Александровна предложила снять ФИ, ФИ и ФИ с внутришкольного учета. Так же Ольга Александровна П… предложила снять с учета и ФИ (самовольный уход из дома). Иван школу не пропускал, из дома не уходил. Особого интереса ФИ к внеурочной деятельности не испытывал. На осенних каникулах семья на постоянное место жительства переезжает в Подгоренский район.

РЕШИЛИ:

    Продолжить контроль за посещением уроков учащимися, находящимися в социально-опасном положении, вовлечение их в кружки, секции, классные и школьные мероприятия. Классным руководителям 3 «В» класса ФИО и классному руководителю 9 «В» класса ФИО. вести контроль за посещением занятий ФИ. и ФИ.

    Заместителю директора по ВР ФИО. подготовить документы на снятие ФИ (3 «В» класс с профилактического учета).

Председатель____________ ФИО

Секретарь_________ ФИО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АННИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

Аннинский муниципальный район

Воронежская область

ПРОТОКОЛ №3

от 26.11.2015 года

заседания Совета профилактики

Присутствовало – 32

Всего членов Совета – 7

Классных руководителей - 25

Повестка дня:

1. Профилактика травматизма. Профилактика нарушений дисциплины, драк, выражений нецензурной бранью.

2 Рассмотрение материалов, поступивших на Совет профилактики.

Слушали:

По первому вопросу слушали ФИО, заместителя директора по УВР . Она рассказала присутствующим о профилактике детского травматизма. Детский травматизм кажется неизбежным злом, особенно на каникулах, когда тяжело контролировать ребенка и ограждать его от опасностей. На самом деле, большинства травм и опасных ситуаций можно избежать. И профилактика детского травматизма , естественно, ложится на плечи родителей и учителей. Детский травматизм распространен куда больше, чем травматизм взрослых, и это не удивительно. Дети очень любознательны, пытаются активно познавать окружающий мир. Но при этом житейских навыков у них еще мало, и они не всегда умеют оценить опасность ситуации . Поэтому детские травмы, увы, не редкость. Детский травматизм условно можно разделить на пять типов в зависимости от места, где ребенок может получить травму: бытовой (травмы, которые возникают дома, во дворе); уличный (в первую очередь транспортный, но также и не связанный с транспортом); школьный; спортивный; прочий.

ФИО, классного руководителя 5 «А» класса. Она сделала сообщение на тему «Законы школьной жизни в учении и воспитании школьников».

Она рассказала присутствующим о проведенном классном часе, в котором в доступной для детей форме говорила о том, что Школа не может быть хорошей, если все её обитатели не любят её. Любить свою школу - это значит по-доброму, уважительно относиться к детям и взрослым, быть готовым помочь родной школе и своим учителям, никогда ничего не ломать, вырастить в школе свой цветок и оставить о себе хорошую память. Галина Станиславовна поделилась своим материалом с классными руководителями.

По второму вопросу выступила социальный педагог . Она рассказала о посещении семей ФИ, ФИ и ФИ.

РЕШИЛИ:

    Продолжить контроль за посещением уроков учащимися, находящимися в социально-опасном положении, вовлечение их в кружки, секции, классные и школьные мероприятия.

    Разместить материалы ФИО. на сайте школы.

Председатель____________ Л.А.Кузьмина

Секретарь_________ Т.Ю.Клименко

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АННИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

Аннинский муниципальный район

Воронежская область

ПРОТОКОЛ №4

от 24.12.2015 года

заседания Совета профилактики

Присутствовало – 32

Всего членов Совета – 7

Классных руководителей - 25

Повестка дня:

1. Профилактика курения, пьянства, употребление токсических и наркотических средств.

2. Занятость учащихся «группы риска» в период зимних каникул.

3. Рассмотрение материалов, поступивших на Совет профилактики.

СЛУШАЛИ:

По первому вопросу ФИО, социального педагога . Она рассказала о негативном влиянии вредных привычек на организм человека, особенно детского и к чему приводит употребление таких средств, а также о профилактике курения, пьянства, употребление токсических средств и наркомании. Познакомила присутствующих со статистическими данными по району. Рассказала о разных случаях наших школьников.

ФИО предложила детям показать фильм о влиянии наркотиков на организм. Заместитель директора по ВР ФИО рассказала присутствующим об участии педагогов школы в районной профилактической акции «Подросток». О том, что комиссией было посещено четыре семьи, состоящие на учете в ПДН и КДН и ЗП. С ними проведена соответствующая профилактическая работа. Так же было рассказано о том, какая ответственность наступает за употребление и распространение наркотических и токсических веществ и с какого возраста.

Далее Людмила Александровна рассказала о положении в семьях, состоящих на профилактическом учете в ПДН и КДН и ЗП. Это семьи ФИ, ФИ, ФИ и ФИ. В дни школьных каникул классным руководителям ФИО., ФИО., ФИО., ФИО., ФИО. держать под контролем занятость детей из данных семей. Людмила Александровна рассказала о том, что на учете в ПДН и КДН и ЗП по-прежнему состоит один ученик из нашей школы – это ФИ, 9 «В» класс. С данным подростком проводится постоянно профилактическая работа педагогами школы: ФИО., ФИО., ФИО.

РЕШИЛИ:

    Продолжить работу по профилактике курения, пьянства, употребление токсических средств и наркомании. Классным руководителям проводить согласно планам классные часы по данной тематике.

    Социальному педагогу школы продолжить контроль за местонахождением в дни зимних каникул учащихся, находящихся в социально-опасном положении.

Председатель____________ ФИО

Секретарь_________ ФИО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АННИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

Аннинский муниципальный район

Воронежская область

ПРОТОКОЛ №5

от 28.01.2016 года

заседания Совета профилактики

Присутствовало – 25 классных руководителя

Всего членов Совета - 7

Повестка дня:

1 . Трудности в обучении и общении с ребенком и пути их устранения.

СЛУШАЛИ:

1.Педагога-психолога ФИО , она рассказала о том, что за неуспеваемостью того или иного ученика стоит сложная индивидуальность с присущей ей своеобразной историей развития. А как быть с теми, кто по субъективным или объективным причинам не может, или не хочет учиться лучше? Как, ни грустно, таких учащихся с каждым годом становится все больше. Что же надо сделать, чтобы они не потеряли веру в себя, не озлобились, сохранили положительное отношение к школе и учителям? Наглядность, чувственное восприятие и практическая деятельность, является основой осознанного усвоения знаний, лучшим средством развития детей. Антонина Васильевна дала учителям несколько советов Общаясь с подростком, помните: 1. Беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона.2. В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.3. Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.4. Диалог с подростком надо начинать ч тех вопросов, мнения по которым совпадают.5. В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.6. Старайтесь инициативу общения держать в своих руках.7. Умейте смотреть на вещи глазами подростка.

2.Заместителя директора по ВР ФИО, она рассказала о том, что на 2015 год учениками нашей школы совершено 7 правонарушений. В сравнении – в 2014 году было совершено 12 правонарушений. На 01.01.2016 года 1 подросток состоит на учете в ПДН, КДН и ЗП, 4 семьи состоят на профилактическом учете. В сравнении – на 01.01.2015 года на учете состояло 4 подростка на учете в ПДН, КДН и ЗП, 5 семей состояло на профилактическом учете. Педагогический коллектив серьезно занялся профилактической работой с учащимися школы и родительской общественностью.

РЕШИЛИ:

    Классным руководителям, социальному педагогу, педагогу-психологу продолжить профилактическую работу с обучающимися и родителями по профилактике правонарушений.

Председатель Совета ___________ ФИО

Секретарь ____________ ФИО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АННИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

Аннинский муниципальный район

Воронежская область

ПРОТОКОЛ №7

от 17.03.2016 года

заседания Совета профилактики

Присутствовало – 25 классных руководителя

Всего членов Совета - 7

Повестка дня:

1 . Задачи семьи в формировании нравственных качеств личности. Контроль со стороны родителей за успеваемостью и воспитанием ребенка.

2. Занятость учащихся «группы риска» в период весенних каникул.

3. Рассмотрение материалов поступивших на Совет профилактики.

СЛУШАЛИ:

1.Педагога-психолога ФИО , она сказала о том, что в последнее время сталкивается с жалобами учителей и родителей на «резкое», «внезапное» снижение успеваемости у детей и подростков без видимых на то причин. Обычно и учителя и родители говорят примерно одни и те же слова: «Последнее время стал плохо учиться, ничего не делает, может сидеть над уроками часами, тупо глядя в потолок». Или: «Мальчик умный, всегда учился хорошо, а последнее время вообще перестал учиться». Когда есть видимая причина – например, перешел в новый класс (школу), серьезно поссорился с одноклассниками, влюбился, появились новые друзья, увлечение и т.д., то родители и учителя, прежде всего заявляют именно об этой проблеме, которая их волнует. Тогда вопрос по поводу снижения успеваемости становится вторичным, так как всем понятна причина (или кажется понятной). В рассматриваемом же нами случае, именно само снижение успеваемости вызывает недоумение и тревогу. К сожалению, не видя объективных причин, и родители, и учителя не торопятся обращаться за помощью к школьному психологу, надеясь, что это снижение временное и «само пройдет». Иногда, правда, так бывает, дети часто учатся неравномерно, и могут снизить успеваемость и без особых серьезных на то причин, но не по всем предметам сразу и не за короткий промежуток времени. Работать с родителями в подобных случаях крайне сложно. Соглашаясь с необходимостью передачи ответственности за процесс учения, родители никак не соглашаются с необходимостью передачи ответственности также и за результат. Наиболее часто встречающееся возражение состоит в том, что тогда ребенок «не окончит школу, не поступит в институт, из него ничего не получится и жизнь его пойдет крахом». В то же время они просят психолога «оказать давление, объяснить ребенку о необходимости самому учиться, повлиять на него и т.д.». Причины категорического нежелания передачи ответственности самому ребенку могут быть различными. Иногда родители просто не знают как надо, как лучше, и что для этого надо делать. В этом случае они открыты новому опыту и восприимчивы к анализу сдерживающих причин. Тогда даже одна консультация может помочь родителям иначе посмотреть на проблему и наметить шаги по ее урегулированию. Антонина Васильевна познакомила классных руководителей с графиком приема родителей для консультаций.

2. Социального педагога ФИО , она рассказала о занятости подростков, состоящих на профилактическом учете в ПДН и КДНиЗП в период весенних каникул. Татьяна Юрьевна рекомендовала закрепить педагогов-мужчин за подростками, состоящими на учете.

РЕШИЛИ:

    Полученную информацию принять к сведению.

    Классным руководителям, социальному педагогу, педагогу-психологу продолжить профилактическую работу с обучающимися и родителями по профилактике правонарушений. Классным руководителям ФИО., ФИО., ФИО. контролировать занятость подростков, состоящих на учете, в дни весенних каникул.

    Закрепить педагогов – мужчин за подростками, состоящими на учете. ФИО. за ФИ, ФИО. за ФИ, ФИО за ФИ.

Председатель Совета ___________ ФИО

Секретарь ____________ ФИО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АННИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

Аннинский муниципальный район

Воронежская область

ПРОТОКОЛ № 8

от 28.04.2016 года

заседания Совета профилактики

Присутствовало – 3 классных руководителя 9 классов

Всего членов Совета - 7

Повестка дня:

1.Значимость выбора в жизни человека. Роль семьи в формировании интересов детей и в выборе будущей профессии.

2. Рассмотрение материалов поступивших на Совет профилактики.

СЛУШАЛИ:

1.Педагога-психолога ФИО , она рассказала о том, что огромную роль в выборе будущей профессии играет семья, хотя сами подростки этого могут и не осознавать. Зачастую они ориентируются на профессии родственников. Всем нам известны примеры трудовых династий, когда несколько поколений одной семьи работают по одной специальности, и случаи когда кто-то становится «врачом, как мама» или «шофером, как папа». С одной стороны, семейная традиция может ограничивать вероятный выбор. Подросток как бы по инерции, не пытаясь понять, насколько профессия родителей, действительно соответствует его собственным интересам и склонностям. С другой стороны, он очень хорошо представляет данную профессию и отдаёт себе отчет в том, какие качества для неё требуются. Например, дети врачей прекрасно знают, что медицинская профессия подразумевает срочные вызовы и сверхурочную работу, а также просьбы о помощи со стороны знакомых и соседей, а дети учителей – что необходимо готовиться к урокам и проверять тетради. Таким образом, если подросток выбирает профессию родителей, важно обсудить с ним мотивы его выбора, понять, что им движет. Весь подготовленный материал Антонина Васильевна предложила классным руководителям для использования в работе.

2. Социального педагога ФИО , она познакомила присутствующих с материалом из ПДН на ФИ, ученика 9 «В» класса и о том, что этот подросток поставлен на профилактический учет и в ПДН и в КДНиЗП.

РЕШИЛИ:

    Полученную информацию принять к сведению.

    Классному руководителю ФИО., социальному педагогу ФИО., педагогу-психологу ФИО., заместителю директора по ВР ФИО. составить план профилактической работы с ФИ.

Председатель Совета ___________ ФИО

Секретарь ____________ ФИО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АННИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

Аннинский муниципальный район

Воронежская область

ПРОТОКОЛ № 9

от 20.05.2016 года

заседания Совета профилактики

Присутствовало – 3 классных руководителей

Всего членов Совета - 7

Повестка дня:

1. Организация отдыха и оздоровления учащихся, учащихся «группы риска» в летний период.

2. Рассмотрение материалов поступивших на Совет профилактики.

СЛУШАЛИ:

1.Социального педагога ФИО , она рассказала о том, что всем учащимся, состоящим на учете в ПДН и КДНиЗП, а так же детям из семей состоящими на учете в ПДН и КДНиЗП было предложено в дни школьных каникул провести отдых в летних оздоровительных лагерях. (График запланированного отдыха детей прилагается)

2. Заместитель директора по ВР ФИО рассказала об обстановке в семье ФИ, ученика 9 «В» класса и предложила ходатайствовать о снятии его с профилактического учета. Классный руководитель ФИО дала положительную характеристику Михаилу.

РЕШИЛИ:

    Полученную информацию принять к сведению.

    Классному руководителю ФИО, социальному педагогу ФИО., педагогу-психологу ФИО., заместителю директора по ВР ФИО. ходатайствовать перед ПДН, КДНиЗП о снятии с профилактического учета ученика 9 «В» класса ФИ.

Председатель Совета ___________ ФИО

Секретарь ____________ ФИО

Протокол №1

Заседания совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних от «26» сентября 2015г.

Присутствовали члены Совета:

Приглашены: педагоги школы

Тематика заседания.

    Планирование заседаний Совета профилактики на 2015-2016уч.г. (социальны педагог Клименко О.В.)

    Ознакомить с неблагополучными семьями, внутришкольный контроль, группа риска(социальны педагог Клименко О.В.)

1. По данному вопросу социальный педагог Клименко О.В. ознакомила педагогов школы с календарным планированием совета профилактики и с планом работы на 2015-2016 уч.г. ,где основной целью работы является: профилактика девиантного и асоциального поведения правонарушений среди обучающихся и воспитанников, включающая социальную адаптацию и реабилитацию обучающихся, воспитанников группы социального риска и формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни обучающихся. Основными задачами Совета профилактики является: организация регулярной работы по выполнению системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, других нормативно – правовых актов в части предупреждения негативных проявлений в детской и подростковой среде. Выявление и пресечение случаев вовлечения обучающихся, воспитанников в преступную или антиобщественную деятельность, выявление и устранение причин, условий, способствующих совершению обучающимися, воспитанниками правонарушений, организация просветительской деятельности.

2.По данному вопросу социальный педагог Клименко О.В. ознакомила совет профилактики со списками неблагополучные семьи, внутришкольный контроль, группа риска.

1.Работать по данному планированию.

2.Работать с данными семьями привлекать их к мероприятиям, учащихся состоящих на внутришкольном контроле, группе риска задействовать к секциям, кружкам, факультативам. Присутствовать на уроках, обращать внимание с кем общаются дети как в школе, так и вне.

Секретарь: Устинович И.С.

Протокол №2

Заседания совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних от «26» октября 2015г.

Присутствовали члены Совета:

Бартусевич Виктор Васильевич Председатель совета по профилактике

Бобух Валентина Петровна Педагог – психолог

Клименко Оксана Витальевна Социальный педагог

Капранова Людмила Николаевна Медсестра

Остапенко Александр Сергеевич Преподаватель – организатор НВП

Мулдашева Гульнара Бопановна Зам.директора по ВР

Устинович Инна Сергеевна Старшая вожатая, секретарь

Молкова Татьяна Леонидовна Председатель родительского комитета

Жусупов Толгат Абзалович Аким Большеизюмовского с\о

Приглашены: воспитатель Бурдейная М.И., мать Черноус Е.П.

Тематика заседания.

    Поставить Черноус Елену Петровну как неблагополучная семья.(социальный педагог Клименко О.В.)

    Поставить Черноус Анжелику учащуюся КПП в группу риска.(социальный педагог Клименко О.В.)

1.По данному вопросу Черноус Елена Петровна 15.09.1989г.р.самозанятая имеет среднее образование прибыла 28.09.2015г. в КГУ «Большеизюмовская СШ» с села Мироновка. Со слов участкового инспектора по делам несовершеннолетних Башарова А. данная семья состоит, как неблагополучная на учете в РОВД и была неоднократно рассмотрена на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при акимате Тайыншинского района. Черноус Елена Петровна, имеет двоих несовершеннолетних детей Черноус Анжелика 2.12.2008г.р. учащиеся класса КПП, Козаченко Наталья 21.04.2012г.р. данная семья неполная на свою младшую дочь получает пособие по утери кормильца. На данный момент проживает улица Набережная №2 частный сектор сот.тел. 87478202275. Проживает с Играковым Леонидом Михайловичем который работает в ТОО «Ак -Жар» аппаратчиком обработке зерна (сушильный мастер), который имеет двоих несовершеннолетних детей и получает пособие по утери кормильца.

2.Согласно тому, что Черноус Елена Петровна состоит, как неблагополучная семья необходимо поставить Черноус Анжелику в группу риска.

Решение Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних:

    Поставить Черноус Елену Петровну как неблагополучная семья. Социальному педагогу Клименко О.В., зам. директору по ВР Мулдашевой Г.Б. , воспитателю Бурдейной М.И. посещать данную семью, следить за посещаемостью.

    Воспитателю Бурдейной М.И. следить за внешним видом ребенка и на то занимается ли мать с ребенком. Мать ежедневно должна приводить и забирать ребенка лично.

Председатель совета по профилактике: Бартусевич В.В.

Секретарь: Устинович И.С.

Протокол №3

Присутствовали члены Совета:

Бартусевич Виктор Васильевич Председатель совета по профилактике

Бобух Валентина Петровна Педагог – психолог

Клименко Оксана Витальевна Социальный педагог

Капранова Людмила Николаевна Медсестра

Остапенко Александр Сергеевич Преподаватель – организатор НВП

Мулдашева Гульнара Бопановна Зам.директора по ВР

Устинович Инна Сергеевна Старшая вожатая, секретарь

Молкова Татьяна Леонидовна Председатель родительского комитета

Жусупов Толгат Абзалович Аким Большеизюмовского с\о

Приглашены:

Тематика заседания.

    Профилактическая работа с обучающимися по докладным от классных руководителей, учителей предметников. .(социальный педагог Клименко О.В., зам. директора по ВР Мулдашева Г.Б.)

По данному вопросу социальный педагог Клименко О.В., зам. директора по ВР Мулдашева Г.Б. зачитали следующие от учителя химии Белой Л.Д. написана докладная на учащегося 9 класса Ед ілбай Д., Малиновского М., Мякушка В., от учителя истории Халаим С.М. на учащихся 9 –го класса Малиновского М., Ед ілбай Д., Поремского Г., от учителя химии и биологии Белой Л.Д. на учащегося 9-го класса Ед ілбай Д., от учителя истории Халаим С.М. на учащихся 9 –го класса Малиновского М., Ед ілбай Д., Поремского Г., от учителя химии и биологии Белой Л.Д. на учащегося 7-го класса Ед ілбай Д., от учителя химии и биологии Белой Л.Д. на учащегося 11 класса Биллер Анатолия. От всех учащихся написаны объяснительные, родители поставленны в известность. С учащимися проводились профилактические беседы, контролировалось внеурочная деятельность школьника.

Решение Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних:

1 Социальному педагогу Клименко О.В., зам. директора по ВР Мулдашевой Г.Б., педагогу – психологу Бобух В.П., классным руководителям проводить беседы, посещать занятия, организовывать свободное время в школе и вне. Родителям ежедневно осуществляют контроль за подготовкой к учебным занятиям, посещением уроков и индивидуальных консультаций смотреть за тем, чем заняты дети после уроков.

Председатель совета по профилактике: Бартусевич В.В.

Секретарь: Устинович И.С.

Протокол №4

Заседания совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних от «26» ноября 2015г.

Присутствовали члены Совета:

Бартусевич Виктор Васильевич Председатель совета по профилактике

Бобух Валентина Петровна Педагог – психолог

Клименко Оксана Витальевна Социальный педагог

Капранова Людмила Николаевна Медсестра

Остапенко Александр Сергеевич Преподаватель – организатор НВП

Мулдашева Гульнара Бопановна Зам.директора по ВР

Устинович Инна Сергеевна Старшая вожатая, секретарь

Молкова Татьяна Леонидовна Председатель родительского комитета

Жусупов Толгат Абзалович Аким Большеизюмовского с\о

Приглашены: педагоги школы

Тематика заседания.

    График проведения новогодних елок (директор школы Бартусевич В.В.)

    Дежурство на новогоднем огоньке (зам. директора по ВР Мулдашева Г.Б.)

    Действия при угрозе возникновения террористического акта в школе (преподаватель – организатор НВП Остапенко А.С.)

1.По первому вопросу директор школы Бартусевич В.В. озвучил график проведения новогодних елок. Для воспитанников КПП провести елку 28.12.2015г. с 10:00 до 13:00часов. Для учащихся 1-4 классов провести елку 29.12.2015г. с 10:00 до 13:00 часов. Для учащихся 5-7 классов провести елку 29.12.2015г. с 14:00 до 17:00 часов. Для учащихся 8-11 классов провести елку 29.12.2015г. с 18:00 до 21:00 часов. Для воспитанников дошкольного мини – центра провести елку 30.12.2015г.

2.По второму вопросу зам.директора по ВР Мулдашева Г.Б. ознакомила всех с дежурством на новогоднем огоньке. Для воспитанников КПП Латыш О.С., Бурдейная М.И., Капранова Л.Н., Распопов Д.Д., Бобух В.П., Клименко О.В., Мулдашева Г.Б., Распопова Т.С., Устинович И.С., Синигубова И.В., Гресь И.Ю., Иванченко В.Л.. Для учащихся 1-4 классов Патронник В.В., Лукьященко Л.Г., Боднарь В.В., Дмитриева Т.В., Бобух В.П., Устинович И.С., Капранова Л.Н., Распопов Д.Д., Клименко О.В., Распопова Т.С., Крупин А.А., Никитина Е.В., Лакомкина Т., Белокур Н.А., Остапенко А.С., Мулдашева Г.Б., Иванченко В.Л.. Для учащихся 5-7 классов Бахтиярова Н.Ж., Гадирова А.Т., Вагнер Е.Н., Кобаль И.И., Витченко Л.Н., Мулдашева Г.Б., Жунусова С.О., Клименко О.В., Бобух В.П., Устинович И.С., Капранова Л.Н., Распопов Д.Д., Распопова Т.С., Пинчук Т.Э., Бухмиллер Т.Н., Латыш О.С., Назаренко Е.В., Нечаева Л.Ф., Мартысюк Л.М., Ашербекова Г.К., Кем А.А., Кобаль И.И., Бартусевич В.В., Иванченко В.Л. .Для учащихся 8-11 классов Халаим С.М., Белая Л.Д., Боднарь Г.Ю., Торичная Л.И., Мулдашева Г.Б., Жунусова С.О., Клименко О.В., Бобух В.П., Устинович И.С., Капранова Л.Н., Распопов Д.Д., Кобаль И.И., Остапенко А.С., Кобаль Е.И., Исаев М.Х., Малкова Т., Гончарова Т.Ю., Махиборода С.А., Мирошниченко В.М., Бай муканова Б.К., Чумейко Т.В., Майер И.Ю., Кошеленко О.П., Быченко Л.В., Баранова М.Д., Лященко И.В., Кремер А.В.. Для воспитанников дошкольного мини – центра Рутковская В.И., Виноградова В.В., Погорелова Т.Е., Распопов Д.Д., Капранова Л.Н., Боднарь Г.Ю., Иванченко В.Л., Устинович И.С..

3.По третьему вопросу преподаватель – организатор НВП Остапенко А.С. инструктировал по действию при угрозе возникновения террористического акта в школе. Объяснил действия персонала при обнаружении взрывного устройства, при срабатывании взрывного устройства, действия при захвате школьников или персонала в заложники, если Вы оказались в заложниках, во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению, действие лица, получившего сообщение с угрозой минирования здания школы, действия при выстрелах по окнам или на улице.

Решение Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних:

    Ознакомить педагогов школы, родительскую общественность, участкового инспектора с графиком проведения новогодних елок в школе

    Согласно приказу распределить дежурство на новогоднем огорьке

    Ознакомить всех кто работает в школе с действиями при угрозе возникновения террористического акта в школе под роспись.

Председатель совета по профилактике: Бартусевич В.В.

Секретарь: Устинович И.С.

Протокол №5

Заседания совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних от «16» февраля 2016г.

Присутствовали члены Совета:

Бартусевич Виктор Васильевич Председатель совета по профилактике

Бобух Валентина Петровна Педагог – психолог

Клименко Оксана Витальевна Социальный педагог

Капранова Людмила Николаевна Медсестра

Остапенко Александр Сергеевич Преподаватель – организатор НВП

Устинович Инна Сергеевна Старшая вожатая, секретарь

Молкова Татьяна Леонидовна Председатель родительского комитета

Жусупов Толгат Абзалович Аким Большеизюмовского с\о

Приглашены: классные руководители, учителя предметники

Тематика заседания.

    Профилактическая работа с обучающимися по докладным от классных руководителей, учителей предметников. .(социальный педагог Клименко О.В.)

По данному вопросу социальный педагог Клименко О.В., зачитала следующие докладные от классного руководителя Белой Л.Д. на учащегося 9 класса Ед ілбай Д.,от учителя технологии Иванченко В.Л. на учащихся 9-го класса Зиза Н., Михалева В.,от учителя химии и биологии Белой Л.Д. на учащегося 11 класса Биллер Анатолия. Родители поставленны в известность. С учащимися проводились профилактические беседы, контролировалось внеурочная деятельность школьника.

Решение Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних:

1 Социальному педагогу Клименко О.В., зам. директора по ВР Мулдашевой Г.Б., педагогу – психологу Бобух В.П., классным руководителям проводить беседы, посещать занятия, организовывать свободное время в школе и вне. Родителям ежедневно осуществляют контроль за подготовкой к учебным занятиям, посещением уроков смотреть за тем, чем заняты дети после уроков.

Председатель совета по профилактике: Бартусевич В.В.

Секретарь: Устинович И.С.

Протокол от ______________________

Повестка дня: 1. Утверждение состава профилактического совета

2.Утверждение плана работы на учебный год

3. Информация социального педагога об учащихся, состоящих на

профилактическом учете в школе и ОДН

Присутствовали:

директор: __

социальный педагог

педагог – психолог: _____

зам. директора по УВР: ____________________________________________

медсестра: ______

_______________

Слушали:

Директор : Для ведения протокола предлагаю назначить секретарем социального педагога _________________Предлагаю проголосовать. Самоотводы будут?

Директор : Принято единогласно.

Директор : Предлагаю утвердить председателя и членов профилактического совета на текущий учебный год в составе: социальный педагог ___________ – председатель, постоянные члены: зам. директора по УВР: ____________, педагог – психолог ________________, медсестра: ____________, представитель от родителей, член Управляющего совета: ________________. Самоотводы будут? Прошу проголосовать.

Секретарь: Принято единогласно.

Постановили по первому вопросу:

Утвердить состав профилактического совета в составе: социальный педагог ______________ – председатель, постоянные члены: зам. директора по УВР: ______________, педагог – психолог ____________, медсестра: _______________, представитель от родителей, член Управляющего совета: ____________________

По второму вопросу слушали:

Директор: Детально изучив представленный социальным педагогом план работы профилактического совета на текущий учебный год, предлагаю утвердить его без поправок.

Член Совета: Действительно, план работы заслуживает одобрения и утверждения.

Постановили по второму вопросу:

Утвердить плана работы профилактического учета на текущий учебный год.

По третьему вопросу слушали:

Социальный педагог: На начало текущего учебного года на профилактическом учете в школе стоят ______учащихся школы: _________. С вышеперечисленными учащимися систематически ведется профилактическая работа, наблюдается положительная динамика в уровне их социальной адаптации, в текущем учебном году профилактическая работа с ними будет продолжаться. Ни один учащийся школы не поставлен на профилактический учете в ОДН.

Постановили по третьему вопросу:

Информацию принять к сведению. Родителям учащихся усилить контроль за поведением детей, быть постоянно в контакте с классными руководителями. Классным руководителям: быть снисходительными к детям девиантного поведения, в своей работе применять индивидуально - личностный подход, работу с ними построить таким образом, чтобы все положительное в них направить в нужном русле.

Социальному педагогу: координировать работу с детьми девиантного поведения.

Секретарь заседания: / ______________________ /

Повестка дня: Информация социального педагога:

О работе с детьми девиантного поведения;

По всеобучу;

Об организации встреч инспектора ОДН ____________ с учащимися

школы по предупреждению правонарушений;

Об организации совместных рейдов социального педагога, классных

руководителей и инспектора ОДН ________________ в асоциальные

семьи и семьи детей с девиантным поведением

Присутствовали:

социальный педагог : ________________________________________________

педагог – психолог: _________________________________________________

зам. директора по УВР: ____________________________________________

медсестра: _______________________________________________________

представитель от родителей, член Управляющего совета: _______________

Слушали:

Социальный педагог:

Работа с детьми девиантного поведения и детьми «группы риска» осуществлялась по следующим направлениям:

- работа с детьми девиантного поведения;

- детьми, находящимися под наблюдением

- детьми, находящимися под опекой;

- работа с детьми и подростками по направлениям: ЗОЖ (программа «Школа без наркотиков») и охрана прав детей (программа правового всеобуча «Азбука права»);

- работа с детьми, воспитывающимися в асоциальных семьях;

- работа с органом по опеке и попечительству, ОДН,КДН и ЗП, УТиСР, УПФ;

Асоциальные семьи систематически посещались (были организованы рейды) со стороны социального педагога, классных руководителей, инспектора ОДН _________, проводились индивидуальные профилактические беседы.

С детьми, стоящими на профилактическом учете в школе, и их родителями систематически проводилась индивидуальная профилактическая работа. По мере необходимости проводились советы профилактики, по итогам которых давались рекомендации родителям, детям, классным руководителям, учителям – предметникам. Постоянно работала психолого – педагогическая служба. Администрация школы совместно с психолого – педагогической службой вырабатывали программу коррекции по адаптации каждого ребенка девиантного поведения и его реабилитации среди сверстников через активизацию его деятельности в классном коллективе, вовлечение в кружки, секции, к занятиям по интересам, через гуманизацию отношений ребенка в семье, используя методику выравнивания возможностей ребенка, методику организации его ведущей деятельности. Составлены диаграммы об уровне социальной адаптации детей девиантного поведения, которые характеризуют положительную динамику в уровне их социальной адаптации.

Постоянно ведется работа с детьми, часто пропускающие учебные занятия __________________. В настоящее время проблем с пропусками у _________ нет.

С целью профилактики асоциального поведения проводились мероприятия:

По предупреждению роста социального сиротства среди несовершеннолетних: посещение неблагополучных семей совместно с классными руководителями, индивидуальная профилактическая работа с детьми девиантного поведения и их родителями, оформление стенда «Самоуправление несовершенниолетних»

Направленные на популяризацию роли семьи и семейного воспитания:

участие в работе родительских собраний на темы из цикла «Общаться с ребенком…Как?» К участию в работе родительских собраний привлекался инспектор ОДН («Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних, ответственность родителей за совершение детьми противоправных действий»)

участие в работе с детьми и подростками (из программы правового всеобуча («Изучаем Всеобщую Декларацию прав человека» , «Литературно – правовая викторина» , «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних», « Учусь быть гражданином».

В течение учебного года своевременно представлялась информация перед отделом образования Борисоглебского городского округа по всеобучу; в ОВД при Борисоглебском ГРОВД - информация о совершенных преступлениях на территории школы за каждый квартал ___________ уч. г.

Постоянно ведется работа с опекунскими семьями. Неоднократно посещала их на дому с целью наблюдения за условиями жизни и воспитания, состоянием здоровья, на предмет сохранности их жилья и имущества, оставшегося после смерти родителей. Проводился контроль за выплатой им денежных пособий. Оказывалось содействие в их оздоровлении.

Уделялось внимание и малообеспеченным семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Через УТ и СР оказана помощь в получении канцтоваров к началу учебного года – (семья ________); в получении новогодних подарков детям из многодетных семей, семей, где воспитывают родители – инвалиды или родители являются участниками боевых действий – ______; оказано содействие в приобретении бесплатных путевок в санатории «Буревестник», «Жемчужина Дона» – (________)

В сентябре в школе проходила акция «Милосердие», в ходе которой были собраны денежные средства на дорогостоящее лечение для одного тяжело больного ребенка - учащейся школы.

Постановили:

Информацию принять к сведению. Работу в обозначенных направления продолжать.

Социальный педагог: / ____________________ /

Педагог – психолог: / ______________________ /

Медсестра: /_______________________/

Представитель от родителей,

член Управляющего совета: /_______________________/

Протокол от ___________________

Повестка дня: Информация социального педагога о работе с асоциальными

семьями.

Присутствовали:

социальный педагог : ________________________________________________

педагог – психолог: __________________________________________________

зам. директора по УВР: _____________________________________________

медсестра: ________________________________________________________

представитель от родителей, член Управляющего совета: ________________

Слушали:

Социальный педагог:

В течение учебного года поддерживались контакты с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП), с ОДН по повышению ответственности неблагополучных родителей за воспитание своих детей, с Управлением пенсионного фонда РФ по Борисоглебскому городскому округу (УПФ) по вопросам назначения выплат на детей - пенсий по случаю гибели одного или обоих родителей, с ОГУ Борисоглебским комплексным центром социального обслуживания населения (ОГУ БКЦСОН) по вопросам оформления семьям льготных категорий различных льгот, в том числе и по вопросам контроля за получением льгот для многодетных семей на питание и проезд, с центром профилактики наркомании и центром «САМ» с целью пропаганды здорового образа жизни.

Большое внимание уделялосьсемьям, где воспитываютсядети девиантного поведения, стоящие на внутришкольном профилактическом учете

На учете

На начало

Уч.г.

В течение

учебного года

На конец _________ уч.г.

Сняты с учета

Поставлены на учет

в ОДН

в школе

С детьми и их родителями систематически проводилась индивидуальная профилактическая работа:

    беседы, индивидуальные консультации;

    проводились советы профилактики, по итогам которых давались рекомендации родителям, детям, классным руководителям, учителям – предметникам;

    администрация школы совместно с социальным педагогом вырабатывали программу коррекции по адаптации каждого ребенка девиантного поведения и его реабилитации среди сверстников через активизацию его деятельности в классном коллективе (вовлечение в кружки, секции, к занятиям по интересам, через гуманизацию отношений ребенка в семье, используя методику выравнивания возможностей ребенка, методику организации его ведущей деятельности);

    с целью создания единого воспитательного пространства для детей девиантного поведения и детей из неблагополучных семей администрацией школы был установлен тесный контакт с ребенком и его семьей, а также социальным педагогом, классными руководителями, учителями – предметниками, старшим инспектором ОДН ________ и ответственным секретарем КДН и ЗП Савидовой Е.П. ;

    отслеживались посещаемость и успеваемость детей девиантного поведения, а также детей, часто пропускающих учебные занятия без уважительных причин, стоящих на внутришкольном учете, и по заявкам классных руководителей;

    систематически проводилась работа с учащимися и их родителями по недопущению пропусков уроков без уважительных причин, привлечение к совместной работе старшего инспектора ОДН ___________;

В течение года были выявлены дезадаптированные учащиеся. Проведена индивидуальная профилактическая беседа с учащимися и их родителями: __________________________ Привлечен к работе в этом направлении старший инспектора ОДН __________.

С неблагополучными семьями и семьями группы социального риска проводилась индивидуальные профилактические беседы, рейды совместно с инспектором ОДН____________, секретарем КДН и ЗП Савидовой Е.П. С целью профилактики асоциального поведения проводились мероприятия по предупреждению роста социального сиротства среди несовершеннолетних, посещались неблагополучные семьи, проводилась индивидуальная профилактическая работа с детьми девиантного поведения и их родителями.

Постоянно ведется работа с опекунскими семьями (как семьями «группы риска»):

    посещала их на дому с целью наблюдения за условиями жизни и воспитания подопечных, состоянием их здоровья, на предмет сохранности жилья и имущества, оставшегося после смерти родителей;

    в декабре _____ г. осуществлен сбор информации РИЦ о задолженности по коммунальным услугам жилья, закрепленным за несовершеннолетними подопечными

    осуществляла контроль за выплатой и расходованием денежных пособий, предназначенных для детей, находящихся под опекой, за их обеспеченностью одеждой, обувью, учебниками и учебными пособиями и всем необходимым;

    осуществляла контроль за успеваемостью подопечных – учащихся школы; в случае необходимости совместно с классными руководителями поддерживала связь с опекунами

    в мае планируется содействие в оздоровлении подопечных и планировании их летнего отдыха

В начале учебного года уточнены все данные:

    составлены карточки и другая документация на вновь прибывших из числа подопечных

    проведены обследование их жилищно – бытовых условий; составлены акты обследования

    осуществлен сбор информации об их успеваемости и адаптации в классных коллективах

    проведена работа по их социальной защите

На начало

Уч. г.

В течение

учебного года

На конец

Уч.г.

Число подопечных

Число подопечных, нуждающихся в сохранности жилья

Уделялось внимание и малообеспеченным семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Через ОГУ БКЦСОН им оказана помощь в получении канцтоваров к началу учебного года – (семья _________); в получении новогодних подарков детям из многодетных семей, семей, где воспитывают родители – инвалиды или родители являются участниками боевых действий – ____; оказано содействие в приобретении бесплатных путевок в санатории «Буревестник», «Жемчужина Дона» – ______.(____________________________)

МБОУ БГО СОШ № ___ участвовала в следующих акциях:

    в сентябре – областная межведомственная профилактическая операция «Подросток - _____», в ходе которой были посещены неблагополучные семьи, семьи «группы социального риска», а также семьи, в которых воспитываются дети, состоящие на внутришкольном учете

    в конце декабря 20____ года - школьные акции «Апельсин», «Карандаш» и «Милосердие », в ходе которой собраны продукты питания, игрушки, книги, одежда, обувь, канцтовары, которые получили нуждающиеся учащиеся школы;

    в марте – акция «Всеобуч» с целью повышения эффективности принимаемых мер по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, реализации их прав на получение образования, обеспечения социальной защиты и охраны здоровья детей и подростков;

    в марте – межведомственный профилактический рейд «Подросток» в целях профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий среди несовершеннолетних, выявления и устранения причин и условий, способствующих этому, оздоровления криминогенной обстановки в подростковой среде, выявления фактов жестокого обращения с детьми;

    с 01 по 30.04 текущего года участие в месячнике по профилактике социального сиротства.

В течение года проведены следующие мероприятия, направленные на популяризацию роли семьи и семейного воспитания:

    выступление на родительских собраниях на темы из цикла «Общаться с ребенком… Как? »: «Воспитание без насилия» (____); «Меры поощрения и наказания в современных семьях» (_______), «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (____); «За» и « против» подросткового возраста (параллель 7 –х классов);

« 12» против одного или что мешает слушать подростка» (параллель 9 – х классов)

    встреча родителей со специалистами (врачом – наркологом Никольским В.А., методистом центра профилактики наркомании Копыловой М.С., начальником отдела ЦПН Галейченко О.Л., представителем Борисоглебского межрайонного отдела федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков) – 2 раза в год: ноябрь, апрель;

    индивидуальные беседы с родителями;

    беседа инспектора ОДН ___________ с учащимися 5- 6 - х классов, а также детьми девиантного поведения и детьми «группы риска» по правовой тематике с просмотром видеофильма о центре временного содержания несовершеннолетних в г. Воронеже.

Постановили:

Информацию принять к сведению. Работу в этом направлении продолжать.

Социальный педагог: / ___________________/

Педагог – психолог: / ____________________/

Зам. директора по УВР: / ____________________/

Медсестра: /____________________ /

Представитель от родителей,

член Управляющего совета: /____________________/

Протокол от _________________

Повестка дня: об успеваемости и поведении ____________ , учащегося _________

класса МБОУ БГО СОШ № ______

Присутствовали:

социальный педагог : ________________

зам. директора по УВР: _____________

медсестра: ________________________

представитель от родителей, член Управляющего совета: _________________

кл. руководитель ___________________

учителя – предметники: ______________________________________________

несовершеннолетний___________________ и его мама ____________________

Слушали:

Классный руководитель и учитель математики: учителя – предметники постоянно жалуются на ______ в связи с тем, что он часто нарушает дисциплину на уроке, отвлекается сам и отвлекает других, объяснения учителя не воспринимает, т.к. во- первых, не слушает, во – вторых, не может усваивать новый материал из – за больших пробелов в знаниях. Маме я неоднократно говорила о том, чтобы она уделяла ребенку больше внимания, но сдвигов в лучшую сторону я не наблюдаю. С ребенком и мамой неоднократно беседовала ____________, социальный педагог школы, но это действует только на определенное время, затем все повторяется.

мальчика постоянно нет школьных принадлежностей.Не занимается в меру своих сил. Причина всему – лень. Не знает правил, ударение поставить - проблема. Бывает, что на уроке сидит под партой, без разрешения может ходить по классу. Внимание рассеянное. Неоднократно я предлагала ему индивидуально подойти к исправлению сложившейся ситуации, но с дополнительных занятий он убегает. Когда я давала домой какое – то задание, с которым он вполне может справиться, и таким образом исправить свою непростую ситуацию, задание он не выполнял. На мою просьбу показать выполнение задания, отвечал отказом.

Ф.И.О. учителя – предметника: Не выполняет элементарных требований: не ведет тетрадь по предмету, регулярно не выполняет домашних заданий. На уроках себя вести не умеет: постоянно всем делает замечания, не может спокойно сидеть за партой.

Ф.И.О. учителя – предметника: часто рассеян, невнимателен, объяснения учителя не воспринимает, нет тетради, на уроке не пишет, занимается посторонними делами, домашние задания выполняет недобросовестно, точнее сказать практически не выполняет. Какие кружки он посещает? Чем он интересуется?

Социальный педагог : Увлечений у __________ нет. На предложение увлечься, например, каким – либо видом спорта, он отказывается из-за сложного материального положения. « На лицо» у ребенка социальная дезадаптация: вначале разлад в семье (папа часто употребляет спиртные напитки), ребенок по большому счету был не нужен обоим родителям. Когда стали возникать проблемы с поведением мальчика, родители стали его наказывать. Беседы с мамой показали, что она слабо владеет ситуацией, не знает круг общения мальчика и не понимает причину плохого поведения сына. На самом деле, причина его дезадаптации – недостаток внимания со стороны родителей и педагогическая запущенность. Мама на контакт идет, но ребенок уже вырвался из – под ее контроля, не слушается ее.

Мать пояснила, что сын так плохо себя ведет не только в школе, но и дома. На него положитьсяни в чем нельзя. Обещает убрать хотя в своей комнате, но этого не делает. Социальный педагог :Какие у тебя обязанности в семье? Чем ты помогаешь маме?

______________ подтвердил, что он мало помогает маме по хозяйству и обязуется в будущем стать ей первым помощником. Проблему с неуспеваемостью попытается решить в ближайшее время.

Постановили:

    Поставить _____________________ на внутришколный учет.

Матери: усилить контроль за успеваемостью сына, быть постоянно в контакте с классным руководителем, социальным педагогом и учителями – предметниками, обратиться за помощью к специалистам: неврологу, детскому психиатру.

Классному руководителю : быть в тесном контакте с социальным педагогом, учителями – предметниками и матерью ребенка, ребенка поощрять даже за самые маленькие успехи.

Учителям – предметникам: индивидуально подойти к исправлению сложившейся ситуации

Социальному педагогу : координировать работу с ребенком девиантного поведения.

Соцпедагог: / _____________________ /

Зам. директора по УВР: / ______________________ /

Классный руководитель: / ______________________ /

Медсестра: /________________________ /

Представитель от родителей: /________________________/

Протокол № 7

заседания совета профилактики

от 01.01.01г.

Присутствовали: Председатель «Совета профилактики» -

Члены «Совета профилактики»:

Зам. директора по УВР –

Социальный педагог -

Зам. директора по ВР –

Специалист по работе с молодежью Северо-Любинского сельского поселения -

Приглашенные:

К. К.Д. с дочерью А. , обучающейся 10 класса , Б. Л.С. с дочерью К. , обучающейся 9 класса , Б. Л.А. с сыном И., обучающийся 7 класса , классный руководитель 7 класса, И. Л.И. с сыном Е., обучающийся 8 класса ,

Б. Н.В. с сыном С., обучающийся 9 класса, Ч. Т.В. с дочерью Н., очно-заочная форма обучения, Е. А.Ш. с сыном Д., обучающийся 8 класса, классный руководитель 8 класса.

Повестка дня:

1. Выполнение решений заседания Совета Профилактики №6 от 27 ноября 2012 г.

2. Неуспеваемость учащихся по итогам II четверти .

3 . Систематические пропуски занятий без уважительной причины:

И., обучающегося 7 класса, Е., обучающегося 8 класса, Д., обучающегося 8 класса.

4. Посещение занятий вечерней школы и дальнейшее обучение.

Заслушали: По первому вопросу выступил социальный педагог «На прошлом заседании Совета Профилактики учащийся 11 класса , приглашался на Совет профилактики по поводу нарушений дисциплины в школе и вне школы. Поведение у П. прилежное, без замечаний и нарушений. С. пропустил 3 дня без уважительной причины, 4 дня по болезни, 01.0г. проходил медкомиссию. И. приглашен на сегодняшнее заседание. К . с мамой не пришли на заседание профилактики, причина: мама на работе в г. Омске, а К. забыла про приглашение. К. К.Д. с дочерью А., обучающейся 10 класса, не смогли приехать на заседание, но явились в школу 03.12.13 г».


Первыми в зал заседания были приглашены К. К.Д. с дочерью А. , обучающейся 10 класса. Мама не смогла приехать, так как брат А. болеет. Классный руководитель дала представление на А., в которой видно, что Н. не аттестована по двум предметам – немецкий язык , информатика, по трем предметам – алгебра, геометрия, биология стоят двойки. РЕШЕНИЕ №1 : до 18.02.13 г. исправить и сдать долги, в противном случае – собрать пакет документов на ОКДН при Северо-Любинской сельской администрации.

Вторыми в зал заседания приглашены Т. В. с дочерью Н. За 2012-13 уч. г. не посещала занятия в вечерней школе. Поведение вне школы стало ухудшаться. Неоднократно пытались посетить семью, дом всегда закрыт на замок. Мама объясняет это тем, что она на работе, а что дома происходит, в её отсутствие, она не знает. В ходе беседы Н. пообещала посещать занятия и сдать все долги. Желает отучиться на косметолога .

РЕШЕНИЕ №2: с понедельника 04.02.13 г. приступить к занятиям, проследить в течение месяца посещаемость занятий. В том случае, если занятия будет пропускать, то собрать пакет документов на ОКДН при Северо-Любинской сельской администрации.

Следующими в зал заседания пригласили ЕА с сыном Д. обучающийся 8кл. Классный руководитель предоставила представление на Д., в котором отражены успеваемость по итогам 2-х четвертей, поведение в школе, отношение к обучению, к учителям, к одноклассникам. Мама не смогла приехать, на работе, в г. Омске. РЕШЕНИЕ №3: ежедневный контроль за посещаемостью, фиксировать опоздания и самовольные уходы с уроков, контроль за накопляемостью оценок по предметам. В случае отсутствия положительной динамики в учебе, в поведении до 01.03.2013 г . пригласить на Совет профилактики по поводу постановки на ВШК.

В зал заседания приглашена К., обучающаяся 9 класса. Мама не смогла присутствовать, так как Л. С. работает и проживает в городе Омске. Выступила классный руководитель К. не аттестована практически по всем предметам. В ответ К. сказала, что взяла по некоторым предметам задания и выполняет их, обещала сдать долги. РЕШЕНИЕ №4: контроль посещаемости (ежедневно), до 08.02.2013 г. сдать долги, в противном случае собрать пакет документов на ОКДН при Северо-Любинской сельской администрации, оповестить родителей о решении Совета Профилактики.

Приглашенные Б. Л.А. с сыном И., обучающимся 7 класса, БНВ с сыном С., обучающимся 9 класса не явились на заседание. РЕШЕНИЕ №5: посетить семьи, уточнить причины не явки, пригласить в школу для индивидуальной беседы. В том случае, если не придут в школу - повторное приглашение на Совет профилактики. ЛИ с сыном Е., обучающимся 8 класса, не смогли присутствовать по семейным обстоятельствам, обещали прийти в школу в понедельник, т. е. 04.02.2013г. РЕШЕНИЕ№6: провести индивидуальную беседу по поводу неуспеваемости и причин пропусков. В случае отсутствия положительной динамики собрать пакет документов на ОКДН при Северо-Любинской сельской администрации.

Лобзин

Случайные статьи

Вверх