Беспредел в школе куда жаловаться. Беспредел директора школы. Когда родителям можно пожаловаться на школьного преподавателя

На сегодняшний день российское образование пока еще требует совершенствования, однако активная работа в данном направлении ведётся постоянно. К сожалению, не в каждой школе есть материальное и техническое обеспечение, необходимое для создания комфортных условий для учеников. Ситуация осложняется еще и тем, что в практике насчитывается большое количество примеров, когда руководители учебных заведений превышали полномочия, очерняя тем самым звание преподавателя.

Родители учеников, столкнувшиеся с подобным нарушением, имеют полное право подать жалобу. Увы, большинство россиян не владеют информацией о том, в какую структуру следует подавать данный документ. Как показывает практика, самостоятельно решить проблему крайне сложно. Причиной этому становится нехватка теоретических и практических знаний, необходимых для защиты собственных прав, а также наличие множества специфических нюансов в действующем законодательстве.

Принимая во внимание всё вышеперечисленное, лучше всего подавать жалобу, заранее проконсультировавшись у квалифицированного специалиста. Помощь юриста станет своеобразным гарантом правильности составления документа, формирования наиболее эффективного плана действий и достижения желаемого результата.

Важно помнить, что школа – это учебное заведение, а значит, при возникновении конфликтной ситуации действовать следует незамедлительно. Чтобы сберечь драгоценное время и избежать существенных финансовых затрат, лучше всего пообщаться с юристом в режиме онлайн. Дистанционная консультация не уступает по своей эффективности личному визиту к специалисту.

Время от времени дети могут ошибаться или преувеличивать некоторые факты. Именно поэтому, прежде чем приступать к написанию жалобы, родителям нужно самостоятельно убедиться в правдивости слов их чада. Для этого, нужно пообщаться родителями других учеников, поговорить с самими детьми, а также попросить их заснять на видео незаконные действия преподавателя или директора.

Как только доказательства окажутся в руках, можно приступать к активным действиям. Первым шагом в решении вопроса должна стать попытка мирного урегулирования конфликта. Можно нанести личный визит к руководству учебного заведения и устно предупредить о возможных последствиях.

Зачастую, этих действий оказывается вполне достаточно, так как дальнейшее разбирательство может крайне негативно повлиять как на карьеру виновного, так и на репутацию учебного заведения в целом. Если достичь компромисса не удаётся, можно приступать к более кардинальным способам решения проблемы.

Если директор или преподаватель школы предвзято относится к ученику, специально занижает оценки или унижает ребёнка, это является веским основанием для подачи жалобы в одну из следующих структур:

  • Управление образования по округу;
  • Департамент образования города;
  • Минобразования и науки России;
  • Служба аттестации и лицензирования.

Если сразу подать жалобу во все перечисленные инстанции, можно значительно уменьшить вероятность бумажной волокиты, и минимизировать риск бюрократических преград.

Если одна из структур решит проигнорировать жалобу, работники других инстанций уже будут знать о произошедшем и обязательно примут меры в отношении нарушителя.

Если противоправные действия, совершаемые в отношении одного или нескольких учеников, носят более серьёзный характер, меры воздействия также будут иными. В частности, если над учеником издеваются физически или морально, обращение в департамент или управление образование не сможет решить проблему. Учитывая серьёзность нарушения, меры воздействия должны быть максимально жёсткими, а значит, жалобу следует подавать в следующие структуры:

  • Полиция;
  • Прокуратура;

После получения заявления, перечисленные государственные структуры оперативно рассмотрят жалобу и окажут помощь в решении проблемы. Меры к нарушителю должны быть приняты не позднее 30 дней с момента подачи заявления.

Если будет подано исковое заявление в суд, то заниматься представлением доказательств, а также юридическим обоснованием жалобы придётся самостоятельно. Принимая во внимание данный факт, лучше всего обратиться за помощью к специалисту, способному грамотно организовать весь процесс и добиться справедливого решения. Еще один нюанс, который должны учитывать родители школьника, подвергшегося моральному или физическому насилию, это возможность подать не только основной иск, направленный на привлечение к ответственности нарушителя, но и подача прошения о компенсации психологического вреда.

Сумма второго иска устанавливается родителями самостоятельно. Если прошение будет удовлетворено, нарушителя обяжут выплатить родителям требуемые денежные средства. При несоблюдении данного требования дело перейдёт в ведение судебных приставов, обладающих широким спектром полномочий для принудительного взыскания задолженности.

Сумма иска может быть удержана из заработной платы, взыскана путём ареста и реализации имущества должника, а также иными методами. Нарушителю также могут запретить выезжать с территории РФ и привлечь его к общественным работам.

В практике также есть множество примеров, когда помимо наложения денежного взыскания преподавателя лишают возможности осуществлять педагогическую деятельность в дальнейшем.

На сегодняшний день у образца жалобы, подаваемого на директора школы, не имеет строгого шаблона. Документ можно напечатать на компьютере или написать от руки. Главное, чётко следовать рекомендациям по составлению претензии, запрещающим использование эмоциональных высказываний, грубостей, сокращений или аббревиатур. Исправления, неточности и ошибки также недопустимы.

Документ должен соответствовать нормам и требованиям делового письма, подкрепляться доказательствами, а также включать ссылки на действующее законодательство. Текст жалобы должен быть максимально информативным и лаконичным.

В документе необходимо указать следующие сведения:

  • Название государственной структуры, в которую направляется жалоба;
  • Личная информация о заявителе и его контакты;
  • Данные о нарушителе;
  • Описание конфликта;
  • Требования заявителя;
  • Дата подачи документа и личная подпись его автора.

Жалобу следует составлять в 3 экземплярах. Одна копия вручается нарушителю. Вторая – отправляется на рассмотрение в выбранную государственную структуру, которая в свою очередь, ставит отметку о принятии заявления на третьей копии и возвращает её автору.

В соответствии с законодательством жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней с момента её получения. После принятия решения заявителя уведомляют об исходе процесса и итоговом результате.

Если гражданин считает назначенные меры слишком мягкими, он может оспорить их, подав иск в судебные инстанции. В этом случае эксперты настоятельно рекомендуют не пытаться самостоятельно познать все тонкости законодательства, а доверить эту работу профессионалам.

Пример жалобы на директора школы от родителей

Эта статья поможет Вам найти ответы на следующие вопросы:

  • какими правами обладают ученик и его родители;
  • какими правами обладает учитель;
  • как оцениваются знания ученика в школе;
  • кто устанавливает критерии оценки знаний ученика;
  • куда пожаловаться на учителя, на директора школы;
  • как защитить ребенка от произвола учителя;
  • какие оценки имеет право ставить учитель в начальной школе (1, 2, 3 и 4 классы);
  • можно ли ставить двойки за знания и/или за поведение?

Зачастую очень сложно разобраться в объективности претензий, которые педагоги высказывают детям. Именно детям! За юридической помощью в школьных конфликтах обращаются родители, которые считают, что учитель умышленно и чрезмерно притесняет их ребенка. Проблема осложняется тем, что преподаватель не обсуждает сложную ситуацию с мамой и папой, а направляет всю мощь своего авторитета напрямую на ученика: «недостатки» его личности обсуждаются с одноклассниками, ребенка могут отсадить в столовой за отдельный стол и оставить завтракать в одиночестве на глазах у всех. Разумеется, отношение учителя сказывается на оценках и в дневнике появляются двойки. Понимая, что у ребенка назревают неприятности в школе, родители задаются вопросом: «А можно ли ставить такие оценки ученикам младших классов? Каковы критерии оценки знаний?» Что делать родителю в таком случае? Каковы должны быть его действия?

При возникновении спорных ситуаций с учителем, мы рекомендуем обязательно обратиться к профессиональному адвокату, который может разъяснить, на какие письма и методики стоит ссылаться, куда обращаться с соответствующими жалобами, на что имеют право участники школьного конфликта.

К сожалению, перечень нормативных актов, которые регламентируют работу учителя, и критерии оценки знаний ученика очень невелик и четких параметров нет: все отдается на усмотрение учителя и конкретной школы. Параметры утверждаются школьным советом и фиксируются в соответствующем внутришкольном регламенте.

В настоящей статье приведены типичные примеры профессиональных ошибок педагога, а также рассмотрены соответствующие нормативные акты и перечень организаций, в которые следует обратиться с жалобой на учителя.

В первую очередь вызывает тревогу проверка преподавателем тетрадей ученика. Подробный анализ позволяет сделать вывод, что учитель в основном оценивает не знание, а ведение тетради: все страницы исчерчены красной ручкой, везде проставлены восклицательные знаки, подчеркивания и прочие необъяснимые символы. При этом в разделе 4 Письма Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 даны рекомендации по оценке «за общее впечатление от письменной работы». Сущность такой оценки состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота и др.). Эта отметка ставится как дополнительная. Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учителю рекомендовано выставлять две отметки: за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе), например 5/3.

Имеется 4 основных параметра знаний ученика:

Качество усвоения предметных знаний-умений-навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;

Степень сформированности учебной деятельности младшего школьника (коммуникативной, читательской, трудовой, художественной);

Степень развития основных качеств умственной деятельности (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу и др.);

Уровень развития познавательной активности, интересов и отношения к учебной деятельности;

Степень прилежания и старания

Из них только первый параметр оценивается отметкой за результат обучения, остальные - словесными суждениями (характеристиками ученика).

Однако недовольный учитель не придает значения правильности выполнения работ, не анализирует, не видит и не отмечает прогресс, который достигает ребенок в сложных для него темах. Такой подход формирует у школьника убеждение в том, что оценка - проявление отношения учителя не к его деятельности, а к нему самому.

В связи с этим у ребенка может резко снизиться самооценка, он перестанет стремиться к улучшению своих знаний, так как будет считать это бессмысленным: ведь преподаватель все равно обращает внимание только на аккуратность заполнения тетради и дневника.

Одновременно с этим педагог может постоянно вносить в дневник записи о поведении ученика, выставляя оценку «2». Например, могут быть выставлены двойки «за плохое поведение в столовой», «за плохое поведение на перемене». За неделю может быть сделано несколько подобных письменных замечаний. Таки образом, учитель применяет педагогически нецелесообразные методы воздействия на ученика, карая его за любой проступок красной записью в дневнике.

Любой здравомыслящий человек понимает, что активный ребенок не сможет спокойно усидеть на одном месте после 45-минутного урока. Для того, чтобы сосредоточиться на следующем занятии, ему нужны смена обстановки, общение со сверстниками, короткая игровая передышка.

Школьная перемена – это эмоциональная и физическая разрядка для ребенка после урока, во время которой дети, особенно ученики начальной школы, активно проводят время. Общеизвестный факт, что до 10 лет самый лучший отдых для детей – это подвижные игры. Учитывая изложенное, выставление оценки или внесение в дневник письменного замечания о плохом поведении ребенка на перемене недопустимо.

Психофизические особенности учеников младших классов рассмотрены в Приложении к письму Минобразования России от 25 сентября 2000 г. N 2021/11-13 (1). В данном письме уделено особое внимание переменам и сказано, что Продолжительность перемен между уроками - не менее 10 минут, большой перемены после второго урока - не менее 20 минут. В это время организуется завтрак в помещении школьной столовой или буфета. Более того, рекомендуется обязательное проведением двух физкультминуток в течение урока по 1,5 - 2 минуты каждая (2) .

Учитель не имеет право ставить двойки или иные отрицательные отметки за поведение в начальной школе.

Как сказано в Письме Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15, оценка - это констатация качества усвоения учащимися учебного материала, а не его поведения.

Неправильно организованный контроль и оценка повышают у школьников уровень тревожности и страх перед школой, являются препятствием для ориентирования на самостоятельность, активность и самоконтроль.

В таких ситуациях родители обоснованно опасаются, что неправомерно выставляемые оценки могут безвозвратно нарушить контакт ребенка со взрослыми и сверстниками, а также может быть подавлено ощущение успеха и эмоционального благополучия. Такие последствия прямо противоречат одному из главных законов педагогики начального обучения: «Младший школьник должен учиться на успехе».

Кроме незаконного выставления двоек, учитель может применять и другие - жестокие методы невербального отторжения ребенка от всего коллектива. Это может привести к тому, что ученик начнет чувствовать себя изгоем.

Опасность таких приемов заключается в их эмоциональной стороне: став жертвой безмолвного воздействия, ребенок вряд ли сможет проанализировать и объяснить причину своего подавленного состояния. Например, учитель может отвернуться от разговаривающего с ним ученика и таким образом выразить пренебрежение к нему.

Более жесткие методы были применены учителем одной их московских школ.

Так, преподаватель посчитала, что мальчик плохо ведет себя в столовой и запретила ему сидеть со всеми детьми за одним столом. За завтраком и обедом ребенок сидел один на глазах у всех посетителей столовой.

То же самое происходило и на уроках: ребенок отсажен за отдельную парту. На вопрос мальчика «А почему я сижу один?», учитель предложила поднять руку тем детям, с кем не спорил Коля (имя изменено). Такие действия педагога мгновенно продемонстрировали классу отрицательное отношение учителя к конкретному ученику.

Негативное влияние педагога на ребенка иллюстрируется и следующим примером: в классе установлен кулер с питьевой водой для детей. На перемене можно пить воду с согласия учителя, но периодически преподаватель позволяла попить одному ребенку, одновременно запрещая делать это неполюбившемуся ученику. Так, в конце перемены педагог разрешила попить однокласснице мальчика, а ему запретила, пояснив, что девочка спокойно сидела на перемене и занималась делом, а он в это время бегал. Ребенок сказал, что он уже сделал то задание, однако попить ему не разрешили. Так, лишая ребенка воды, учитель при всех наказала его за беготню на перемене.

Кроме того, педагог регулярно позволяла себе критические высказывания в адрес матери мальчика. Такие действия разрушали родительский авторитет перед ребенком.

Негласное, но явное проявление неприязни преподавателем противоречит педагогической этике и опасно для обучающегося, так как не учитывает возрастные потребности и индивидуальные особенности школьника, что в свою очередь влечет за собой психологическую и эмоциональную перегрузку ребенка.

Противопоставление ученика всем одноклассникам создает нездоровый эмоциональный климат в классе. При этом ребенок чувствует себя оскорбленным.

Рассмотренные незаконные действия учителя могут привести к следующим отрицательным последствиям:

Действия учителя могут резко снизить его авторитет. Своим отношением педагог настраивает ребенка против себя, впоследствии все требования учителя воспринимаются негативно;

У ребенка может пропасть активное отношение к учебе, желание посещать школу;

Если учитель не учитывает индивидуальные особенности ученика, то это может привести к нервному срыву у ребенка.

Необходимо учитывать, что для учеников начальной школы существенно важно доброе, позитивное отношение к нему учителя, которое не должно зависеть от реальных успехов ребенка. Запрещено создавать конфликт между беззащитным ребенком и обществом.

Многие родители опасаются, что если они вступят на конфликтный путь, то обрекут своего ребенка на еще больший прессинг со стороны педагога, и его очень быстро придется переводить в другую школу. А тем более, в младших классах ребенок особенно уязвим.

Однако, в практике наших адвокатов такие споры разрешаются в пользу ребенка. Например, одна семья обратилась к нам за юридической помощью в ситуации, которую мы описывали выше. Адвокат составил жалобу на действия учителя, которую родители направили во все возможные инстанции: в школу, окружное управление образования, Департамент образования г. Москвы, службу лицензирования и аттестации работников образования и образовательных учреждений, а также в Министерство образования и науки РФ. В результате в окружном Управлении образования была создана комиссия по проверке поступившей жалобы. Специалисты управления пригласили родителей на общую беседу с учителем и директором школы. В ходе встречи в присутствии представителей управления директор прислушалась к жалобе родителей и встала на их сторону. Учитель отсутствовала по причине болезни. Результатом проверки стало дисциплинарное взыскание в отношении преподавателя, а мальчика перевели в параллельный класс, где он блестяще окончил второй класс и с нетерпением ждал встречи с новой учительницей в следующем учебном году.

Если Вы оказались втянутыми в конфликт с педагогом и намерены обратиться с жалобой, советуем не только описать все нарушения со стороны учителя, но и побудить проверяющих к активным действиям.

1. Имеет ли право преподаватель выставлять в дневник оценки ученику 2-го класса за поведение на уроках/на перемене/в столовой.

2. Какими основными и/или локальными нормативными актами руководствуется преподаватель, выставляя оценки за поведение, оговоренные в п.1.

3. С какой периодичностью должны быть сделаны записи в дневнике ученика 2-го класса в отношении его поведения (каждый день, каждый урок, раз в неделю, никогда).

4. Каковы критерии оценки знаний учеников 2-го класса приняты и утверждены в конкретной школе (с просьбой выслать заверенную копию).

5. Должны ли преподаватели начальных классов проходить курсы повышения квалификации в обязательном порядке? Если да, то с какой регулярностью.

6. Проходила ли курсы повышения квалификации преподаватель ФИО учителя? Когда в последний раз? Соответствует ли образование данного педагога занимаемой должности?

7. Является ли учет индивидуальных особенностей ребенка обязательным параметром при обучении детей во втором классе? Обязательно ли соблюдение принципа индивидуализации в образовательном процессе.

8. Прошу провести проверку педагогической деятельности ФИО учителя. При проверке прошу сообщить, какие меры, кроме карательных, были предприняты вышеуказанным педагогом в отношении ученика ФИО вашего ребенка.

9. О результатах проверки прошу сообщить письмом в мой адрес.

10. Прошу сообщить, какие меры могут быть предприняты родителями совместно с преподавателем для улучшения состояния ребенка, повышения его взаимодействия с педагогом и восстановления позитивного отношения к школе.

Этот вопрос будет символизировать, что Вы не просто слепо и безосновательно недовольны учителем, а наоборот, готовы работать с ним ради сохранения спокойствия и успеваемости ребенка.

ДОПОЛНЕНИЯ К ВОПРОСАМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ АДРЕСАТА.

В школу: Во избежание конфликтных ситуаций прошу вести переписку по почте, не вовлекая в данный процесс моего ребенка, в дневник записей о вызове родителей в школу не делать! При назначении времени визита родителей, прошу учитывать наш рабочий график и назначить встречу не позднее 9 час.00 мин. или не ранее 17 час.00 мин.

В окружное управление образования - Прошу назначить комиссию для урегулирования возникшего конфликта.

В службу лицензирования и аттестации – провести проверку наличия локальных нормативных актов в СОШ № ___, необходимых для реализации учебного процесса и их соответствия образовательным нормативам.

Школьные конфликты могут привести к рациональной дискуссии, на которой будет найден ответ на следующие вопросы:

Правы ли родители в своих претензиях? Может быть, стоит прислушаться к мнению учителя?

Как учитель может влиять на «сложного» ученика? Плюсы и минусы такого влияния (например, развитие дисциплины или личных комплексов).

В действующем российском законодательстве образовательный процесс вместе с обязанностями и правами его сторон строго регламентированы. Закон гарантирует правовую защиту интересов лиц до 18 лет, но это не мешает некоторым представителям образовательной структуры нарушать его и ущемлять в правах учащихся. Жалоба на школу это не просто ваша принципиальная позиция, а необходимая мера для устранения нарушений, привлечения виновных к ответственности и предотвращения возникновения подобных конфликтов.

Важно отреагировать на факт нарушения правильно и своевременно, подкрепляя требования законодательной базой. Но прежде всего нельзя действовать опрометчиво – необходимо удостовериться в правдивости и правомерности своих обвинений. К сожалению, желая обезопасить своих детей, многие забывают о том, что дети тоже склонны совершать ошибки, быть виноватыми и не всегда правдивыми хотя бы из соображений неверного толкования действий учителя.

Только после того, как вы соберёте какие-либо доказательства правонарушений, можно рассматривать, куда сегодня жалуются на учителей и школу в целом.

Дорогие читатели!

Это быстро и бесплатно!

Основные нарушения в школе

Прежде чем подать вашу жалобу на школу, вы должны иметь чёткие представления о правах учеников, полный перечень которых можно посмотреть в Федеральном законе №279 от 29 декабря 2012 года. Ссылаясь на 34-ю статью данного закона, причины для жалоб на сотрудников, работающих в общеобразовательном учреждении:


Среди других оснований также служит коррупция в школе и денежные поборы. Куда рекомендуется бить тревогу при этом, так это в местную прокуратуру.

Куда можно пожаловаться на школу и каковы нюансы при адресации недовольства непосредственно в учебное заведение или в вышестоящие структуры, когда директор не справляется с ситуацией или ваша жалоба на администрацию школы, рассмотрим дальше.

Как правильно написать жалобу

Процесс принятия мер при нарушениях со стороны образовательного учреждения регламентирован 45-й статьёй Федерального закона №273. Нюансы подачи жалоб и действия зависят во многом от того, на кого именно вы жалуетесь, помогая понять, куда можно обратиться с жалобой на школу в вашем случае.

На директора Подавать жалобу на директора директору или школьной комиссии не имеет смысла, такая направляется сразу в территориальное отделение департамента образования или иные структуры. Подать жалобу на директора школы можно при личном визите, заказным письмом с описью вложений и обратным уведомлением или подавать на рассмотрение заполненную электронную форму заявления с официального сайта организации, в которую вы обращаетесь.
На учителя Если у вас есть претензии к работе или действиям учителя, вы можете вынести конфликт на рассмотрение комиссии, которая состоит из родителей учеников и сотрудников образовательного учреждения, или обратиться к директору. Заявление обязательно подаётся письменно с изложением сути проблемы. При рассмотрении жалобы виновная сторона имеет право присутствовать лично. При необходимости вызываются и свидетели ситуации. Если обращение к директору или комиссии не принесло желаемого результата, вы вправе подать обращение в вышестоящие государственные структуры.
На школу Претензии подаются, когда есть нарекания на функционирование всего заведения, а не работу отдельного лица. В случае нанесения вреда здоровью ученика подаётся именно такая претензия. Такое может произойти, например, на уроке физкультуры, если учитель не смог проследить за соблюдением дисциплины, неадекватно установил нагрузку, не учёл физиологическую особенность ребёнка. Заявление с претензиями может быть подано директору или муниципальному управлению. Обратите внимание, такой вариант, как пожаловаться на вашу школу анонимно – пустая трата времени. Анонимные жалобы не принимаются даже к рассмотрению.

Как написать жалобу грамотно, соблюдая все требования к документу, смотрите ниже.

Образцы жалоб

Пожаловаться на школу, если на то есть весомые основания, необходимо правильно оформив заявление, соблюдая требования по расположению реквизитов и придерживаясь официального стиля изложения ситуации. Как написать жалобу на школу, смотрите образец заявления и пример его заполнения:

В (полное наименование управления образования)

От (ваши Ф.И.О. полностью, адрес проживания)

Жалоба на (например «на неправомерные действия учителя»)

Обращаюсь к вам с жалобой на (полное наименование школы), которая находится по адресу: ____________________________.

Основанием для моих претензий является то, что (опишите обстоятельства в хронологической последовательности, указав даты, Ф.И.О. причастных лиц, что именно произошло, какие последствия это повлекло, какие доказательства имеются).

Учитывая изложенное выше и ссылаясь на Федеральный закон «Об образовании в РФ»,

1 Провести проверку школы (наименование школы, адрес) по указанным мной нарушениям.

2 Привлечь к ответственности виновных и устранить нарушение в установленный законом срок.

К своему заявлению прилагаю:

(перечень документов, которые служат доказательствами в данной ситуации)

«___»__________20__года Подпись

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Куда подавать документ

Интересуясь, куда жаловаться на школу, у вас есть несколько вариантов на выбор:

Несмотря на то, что выбор, куда подать вашу жалобу на школу, весьма широкий, каждое заявление подается в ту структуру, которая ближе всего к решению именно вашей ситуации. Многие вопросы решаются мирно при обращении к директору образовательного учреждения, и добиться желаемого результата реально при подаче обращения в территориальный департамент. Не торопитесь сразу пожаловаться на школу прокурору или в суд – если у вас не будет доказательств того, что вы пытались решить конфликт с руководством и Минобразования, ваша жалоба будет перенаправлена без рассмотрения тому, кому вы её должны были подать сразу.

Инструкция

Сформулируйте, что именно вам не нравится в школе. Может быть, это грубое или предвзятое отношение со стороны конкретного учителя, поборы, низкое качество преподавания. Поговорите с другими родителями, выясните, нет ли жалоб и у них. Не исключено, что можно составить коллективное письмо.

Для начала напишите жалобу на имя директора. Такие документы составляются в свободной форме, но в любом случае нужно указать должность, фамилию и инициалы адресата, кто жалуется и ваши контактные данные. Коротко и понятно опишите, что именно вас не устраивает. Основная часть письма должна содержать сведения о том, что именно случилось, где, когда, с кем и по чьей вине. Как и любой документ, письмо на имя директора заверяется подписями. Не забудьте проставить и дату. Жалобу лучше всего подать через секретаря. Имеет смысл написать ее в двух экземплярах, один из них оставить у себя, но секретарь должен его заверить. Сохраните текст письма.

Следующее место, куда следует обратиться – отдел образования местной администрации. Текст жалобы может быть тем же самым, только обязательно добавьте, что вы обращались к директору, но не добились результата. Жалобу можно подать через секретаря отдела, через общий отдел администрации, а также направить по почте заказным письмом с уведомлением.

У многих муниципалитетов уже есть официальные сайты. Довольно часто на таком сайте есть и электронная приемная. Это просто форма, в которую нужно внести необходимые данные: фамилию, имя, отчество заявителя, адрес электронной почты. В специальном окошке можно проставить рубрику – в вашем случае это «Образование». Текст жалобы должен быть коротким и понятным. К нему можно приложить сканы документов – например, протокол родительского собрания. На электронную почту вам должно придти уведомление, что ваше письмо дошло и зарегистрировано. Порядок рассмотрения будет тем же самым, что и с другими граждан. Ответ вы должны получить через месяц, если только ситуация не требует экстренного вмешательства или, наоборот, не нуждается в дополнительном разбирательстве. В последнем случае срок может быть увеличен.

При необходимости можно обратиться в региональный комитет образования. К тексту нужно добавить фразу, что вы обращались в орган местного самоуправления, но результата не получили. Способ отправки тот же, то есть вы можете отвезти письмо лично, отправить обычной почтой заказным письмом с уведомлением, отправить электронной почтой или через услугу «Электронная приемная». Можно пожаловаться и в Министерство образования Российской Федерации.

Здравствуйте! Думаю, что своим обращением выражу мнение большинства обычных учителей Российских школ. Сколько времени будет продолжаться произвол руководителей общеобразовательных школ по отношению к обычным учителям?! Ситуация следующая: директор школы, имея в своих руках слишком много власти, собирает вокруг себя группу людей, которые являются особо приближенными, эти люди получают огромную зарплату, благодаря всяческим дополнительным функциям, которые они якобы выполняют, получают огромные премии, а обычные учителя перебиваются с копейки на копейку, не имея никакой возможности заработать. К этой группе, приближенных к руководителю, людей не предъявляются те требования, которые предъявляются к другим членам коллектива. Я работаю в МБОУ «СОШ № 13» им. Д.И.Кашигина в г. Миасс Челябинской области с 1 марта 2012 года. Мой общий пед.стаж составляет 23 года. За все это время я не получила ни одного нарекания по поводу качества своей работы. В 2015 году я защитила 1 квалификационную категорию, имея только хорошие характеристики со стороны администрации, коллег и родителей учащихся. Качество моей работы всегда было и есть выше среднего по учреждению, мои воспитанники активно участвуют в различных олимпиадах и конкурсах, часто занимая призовые места. Директор МБОУ «СОШ № 13», Федорова Елена Александровна, заняла эту должность в 2014 году. И с 2015 года начался настоящий беспредел и беззаконие в нашей школе. Пытаясь защитить свои права, я и еще несколько моих коллег, оказались в ситуации постоянного психологического давления со стороны руководителя и её заместителей. Они используют все способы, а их достаточно много у руководителей, чтобы оказывать давление на нас, прямым текстом говорят о том, что нам бы лучше уволиться, что все равно работать вместе мы не сможем. Нам назначаются многочисленные проверки, не имеющиеся никаких серьезных оснований, результаты этих проверок фальсифицируются, не имея ничего общего с реальной картиной. В октябре месяце этого года была проведена полная комплексная проверка в отношении меня, моя работа признана крайне неудовлетворительной,мне было вынесено замечание. Но при этом в конце месяца по результатам окончания четверти, я получила премию в размере 2000 рублей за высокие показатели качества моей работы. Как же я могла добиться таких высоких результатов, имея такие результаты проверки? С 1 декабря мне назначена еще одна подобная проверка, но, думаю, что результаты этой проверки будут подобны результатам первой проверки. Считаю, что все проверки, как и результаты этих проверок, направлены только на то, чтобы «выжить» меня с работы, т.к. я являюсь нежелательным для нашей администрации членом коллектива, потому что считаю, что необходимо отстаивать свои права и всячески их защищать и активно это делаю. Прошу помочь в защите моей чести и достоинства, ведь против меня ведется моббинг со стороны руководителя нашей школы. Очень надеюсь на помощь с Вашей стороны. Спасибо.

Случайные статьи

Вверх