Возможно ли отсрочить оплату налогов. Как получить рассрочку или отсрочку уплаты налогов физлиц. Основания для предоставления права на отсрочку уплаты налогов

С 4 марта действует новый порядок получения отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и страховых взносов. Он утвержден Приказом ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-8/683@ (далее – Приказ № ММВ-7-8/683@). Одновременно признан утратившим силу предшественник названного документа – Приказ ФНС России от 28.09.2010 № ММВ-7-8/469@. Необходимость внесения поправок обусловлена новым порядком администрирования страховых взносов.

В связи с этим регламент изменения срока уплаты налоговых платежей распространен на , кроме того, Приказом № ММВ-7-8/683@ обновлены требования к составу и содержанию документов, которые налогоплательщики должны представить в инспекцию для получения отсрочки (рассрочки) и (или) инвестиционного налогового кредита.

Общие правила изменения срока уплаты налоговых платежей

Изменением срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа признается перенос установленного срока уплаты (в том числе ненаступившего срока) на более позднее время. Указанный перенос осуществляется в соответствии с гл. 9 НК РФ. В частности, общие условия изменения срока уплаты налоговых платежей (пени и штрафов) установлены ст. 61 НК РФ. Так, п. 2 названной статьи предусматривает изменение срока уплаты в отношении всей подлежащей уплате в бюджет суммы либо ее части (суммы задолженности) с начислением процентов на сумму задолженности. Причем обозначенный перенос не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога (п. 4). Кроме того, данное изменение может быть обеспечено залогом имущества в соответствии со ст. 73 НК РФ, поручительством либо банковской гарантией (п. 5).

Изменение срока уплаты налога (а также сбора, страховых взносов, пени и штрафа) налоговые органы осуществляют в порядке, определяемом ведомственным приказом (п. 8 ст. 61 НК РФ). В настоящее время это Приказ № ММВ-7-8/683@.

Что такое отсрочка и рассрочка?

Напомним: в силу п. 1 ст. 64 НК РФ отсрочка (рассрочка) по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии установленных Налоговым кодексом оснований на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности. При предоставлении отсрочки налог уплачивается единовременно, но в более поздний срок (п. 6 ст. 61 НК РФ), а при рассрочке – не только позднее, но и частями (п. 1 ст. 64 НК РФ).

Отсрочка (рассрочка) по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет , предоставляется на срок от одного года до трех лет. Она может быть предоставлена налогоплательщику по одному или нескольким налогам (п. 3 ст. 64 НК РФ). По налогам, уплачиваемым налоговыми агентами, отсрочка (рассрочка) не предоставляется (п. 9 ст. 61 НК РФ, Письмо Минфина России от 15.02.2016 № 03-02-07/1/8000).

Важный нюанс. Сумма, на которую предоставляется отсрочка (рассрочка) по уплате налоговых платежей, не может быть больше стоимости чистых активов организации (п. 2.1 ст. 64 НК РФ).

Кто вправе претендовать на получение отсрочки (рассрочки)?

Согласно п. 2 ст. 64 НК РФ правом на отсрочку (рассрочку) может воспользоваться заинтересованное лицо, финансовое положение которого не дает уплатить названный налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка.

В этой же норме приведен перечень оснований, когда заинтересованное лицо может претендовать на получение отсрочки (рассрочки) по уплате налоговых платежей:

    причинение ему ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

    задержка финансирования из бюджета либо задержка оплаты выполненного государственного заказа;

    угроза его банкротства в случае единовременной выплаты им налога;

    производство или реализация товаров, работ или услуг, носящих сезонный характер.

Итак, в соответствии с Налоговым кодексом организация вправе претендовать на отсрочку (рассрочку) по внесению налоговых платежей лишь в четырех случаях.

Что касается таможенного НДС (подлежащего уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ), получить отсрочку (рассрочку) в отношении данного налога организация может в случаях и в порядке, предусмотренных таможенным законодательством (пп. 6 п. 2 ст. 64 НК РФ).

Правила получения отсрочки (рассрочки)

Как упоминалось выше, ФНС Приказом № ММВ-7-8/683@ утвердила новый Порядок изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, пени и штрафа налоговыми органами (далее – Порядок). Данный документ (как, впрочем, и его предшественник) регламентирует процедуру предоставления налогоплательщику отсрочки (рассрочки), а также определяет требования к составу и содержанию документов, представляемых им в указанных целях.

Сразу скажем: каких-либо существенных изменений в процедуре получения отсрочки (рассрочки) не произошло. Процедура изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, пени и штрафа, установленная Порядком, мало чем отличается от предыдущих правил.

Как и прежде, решение об изменении срока или об отказе в изменении срока уплаты налоговых платежей уполномоченный орган должен принять в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления заинтересованного лица (п. 15 Порядка, п. 6 ст. 64 НК РФ). Копия такого решения должна быть направлена заинтересованному лицу не позднее 3 рабочих дней со дня принятия (п. 10 ст. 64 НК РФ).

Обратите внимание: решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога вступает в действие со дня, обозначенного в этом решении. Причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты налога, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления решения в силу. Если отсрочка (рассрочка) предоставляется под залог имущества, решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества в порядке, предусмотренном ст. 73 НК РФ (п. 8 ст. 64 НК РФ).

Пунктом 17 Порядка, п. 1 ст. 63 НК РФ определены уполномоченные органы и сроки для предоставления отсрочки (рассрочки) по видам налогов. Для удобства эта информация приведена в таблице.

Вид налога

Уполномоченный орган, который принимает решение об отсрочке (рассрочке)*

Срок отсрочки (рассрочки)

Федеральные налоги и сборы (пени и штрафы), зачисляемые в федеральный бюджет

ФНС России

Не более трех лет

Федеральные налоги и сборы (пени и штрафы), зачисляемые в региональные и местные бюджеты

ФНС России по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов РФ, муниципальных образований

Не более одного года

Страховые взносы

ФНС России

Не более одного года

Региональные и местные налоги

УФНС субъекта РФ, налоговые органы по месту нахождения налогоплательщика

Не более одного года

* Заинтересованное лицо, претендующее на изменение срока уплаты федеральных налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, обращается в ФНС России через управление ФНС по субъекту РФ по месту своего нахождения либо через межрегиональную инспекцию ФНС по крупнейшим налогоплательщикам.

Важный нюанс. По ходатайству заинтересованного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом (абз. 2 п. 2 Порядка). Копию такого решения заинтересованное лицо в пятидневный срок должно представить в налоговый орган по месту своего учета (абз. 2 п. 6 ст. 64 НК РФ).

Документы

Для получения отсрочки (рассрочки) заинтересованное лицо, помимо заявления, должно представить в уполномоченный орган определенный пакет документов , перечень которых приведен в п. 5 ст. 64 НК РФ. Обязательными документами являются:

    справки банков об оборотах денежных средств по счетам за каждый из шести месяцев, предшествующих подаче указанного заявления, а также справки о наличии расчетных документов, помещенных в картотеку, либо об их отсутствии в этой картотеке;

    справки банков об остатках денежных средств на всех счетах в банках;

    перечень контрагентов-должников. Надо указать по каждому должнику цены договоров и сроки их исполнения, приложить копии этих договоров и первичных документов по ним (накладных, актов оказанных услуг (выполненных работ) и пр.);

    обязательство о соблюдении условий отсрочки (рассрочки), а также предполагаемый график погашения задолженности.

Кроме перечисленных документов, заинтересованное лицо дополнительно должно представить (п. 5.1 ст. 64 НК РФ):

    заключение органа власти о факте стихийного бедствия (технологической катастрофы) и акт оценки причиненного ущерба – если поводом для обращения за отсрочкой (рассрочкой) стал ущерб, причиненный при чрезвычайных обстоятельствах;

    информацию о неполученных суммах оплаты выполненного госзаказа (данный документ может быть составлен как распорядителем бюджетных средств, так и самим налогоплательщиком) – в случае неполучения средств из бюджета;

    справку о том, что доля доходов от сезонных видов деятельности составляет не менее 50% всей выручки организации, – в случае осуществления организацией деятельности, носящей сезонный характер.

О залоге, поручительстве и банковской гарантии

Согласно п. 19 Порядка изменение срока уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов может быть обеспечено :

    залогом имущества (ст. 73 НК РФ);

    поручительством (ст. 74 НК РФ);

    банковской гарантией (ст. 74.1 НК РФ).

При этом договор поручительства, договор залога, подлежат регистрации в налоговом органе (п. 24 Порядка).

Для оформления договора поручительства либо договора залога заинтересованное лицо и поручитель (либо залогодатель) должны одновременно обратиться с письменным заявлением в налоговый орган (п. 20 Порядка). Рекомендуемые образцы заявлений приведены в приложениях 8 и 9 к Порядку.

О результатах рассмотрения заявлений о возможности заключения обозначенных договоров, а также о результатах рассмотрения банковской гарантии налоговый орган должен известить заинтересованное лицо (поручителей, залогодателей) в течение семи рабочих дней после получения соответствующих документов (п. 23 Порядка).

Основания для отказа в предоставлении отсрочки (рассрочки)

Непредставление вышеупомянутых документов является основанием для отказа в предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налоговых платежей. Об этом сказано в п. 13 Порядка.

Кроме того, в п. 1 ст. 62 НК РФ назван еще ряд ситуаций, когда налогоплательщику однозначно откажут в изменении срока уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов. К примеру, едва ли организация может рассчитывать на положительное решение, если в отношении нее ведется производство по делу о налоговом правонарушении либо административном правонарушении в области налогов, сборов, страховых взносов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза (пп. 2 п. 1 ст. 62 НК РФ).

Другими основаниями для отказа в предоставлении отсрочки (рассрочки) являются следующие обстоятельства:

    возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением налогового законодательства;

    есть достаточные основания полагать, что заинтересованное лицо просит отсрочки (рассрочки) в целях уклонения от взыскания налога;

    не истекли три года с момента вынесения отказного решения по предыдущему заявлению застрахованного лица о предоставлении отсрочки (рассрочки).

О принятии уполномоченным органом отказного решения должен быть извещен в течение трех дней (п. 2 ст. 62, п. 10 ст. 64 НК РФ). Такое решение может быть обжаловано в вышестоящем налоговом органе и затем в суде или сразу в суде (если принято ФНС России) (п. 2 ст. 62, п. 9 ст. 64, п. 2 ст. 138 НК РФ).

В некоторых случаях, когда состояние налогоплательщика не позволяет ему своевременно уплатить сумму налогов в полном размере, он вправе направить заявление в налоговый орган об изменении срока уплаты налога на более поздний срок. О том, как получить рассрочку или отсрочку уплаты налогов физлиц мы и расскажем в нашей статье.

В частности, вы можете просить о предоставлении отсрочки по уплате налога, а также (см. п. 1 ст. 61 НК РФ). Это возможно при наличии уважительных причин, довольно емкий, но неисчерпывающий перечень которых указан в налоговом законодательстве РФ, в частности в ст. 64 НК РФ «Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, страховых взносов».

В какой форме возможно изменение срока уплаты налогов для физического лица

Для физических лиц предусмотрено изменение срока уплаты налогов в форме рассрочки или отсрочки. Если мы говорим об отсрочке, то она представляет собой перенос срока уплаты налога на более поздний. При этом при наступлении нового срока налог должен быть уплачен полностью и единовременно. Также одновременно с налогом налогоплательщик уплачивает одновременно и полностью начисленную за период отсрочки сумму пеней.

Рассрочка же предоставляется на определенный срок для поэтапного погашения задолженности по налогам и пеней, в соответствии с п. 3 ст. 61, п. 1 ст. 64 НК РФ.

Порядок действий для получения отсрочки или рассрочки по налогам

Согласно НК РФ (п. 3 ст. 64), рассрочка и отсрочка предоставляется физическим лицам в отношении уплаты одного или нескольких налогов из числа следующих:

  • НДФЛ;
  • Налог на имущество физических лиц;
  • Земельный налог;
  • Транспортный налог

Согласно общим правилам, определенным в п. 1 ст. 64 НК РФ, обычно отсрочка или рассрочка по налогу предоставляется на срок, не превышающий один год. Исключение составляют только федеральные налоги, зачисляемые в федеральный бюджет, в число которых вышеперечисленные налоги не входят.

По каким причинам могут отказать в рассрочке или отсрочке по уплате налога

Проверьте, нет ли у вас причин, которые могут исключить возможность получения рассрочки или отсрочки по уплате налога.

Данные причины указаны в Налоговом Кодексе РФ (см. п. 1 ст. 62), согласно которому срок уплаты налога не может быть изменен при наличии следующих обстоятельств:

  1. Если в отношении вас возбуждено уголовное дело по нарушению налогового законодательства;
  2. Если в отношении вас ведется производство по делу о налоговом правонарушении или о нарушении в области сборов;
  3. Если налоговый орган имеет достаточные основания полагать, что предоставление вам отсрочки или рассрочки будет использовано для сокрытия ваших денежных средств или принадлежащего вам подлежащего налогообложению имущества;
  4. Так же не предоставляется отсрочка или рассрочка, если налоговый орган располагает информацией относительно вас, что вы собираетесь сменить место своего постоянного проживания на другую страну;
  5. Если в течение трехлетнего периода до подачи заявления о предоставления отсрочки или рассрочки налоговый орган выносил решение о прекращении предоставленной ранее рассрочки или отсрочки в связи с тем, что с вашей стороны были нарушены условия ее предоставления.

Как узнать имеете ли вы право на рассрочку или отсрочку по уплате налогов

Все случаи, при наступлении которых вы имеете право на получение отсрочки или рассрочки по уплате налогов, перечислены в НК РФ (пп. 1, 3, 4, 7 п. 2 и п. 5.1 ст. 64):

  • Если налогоплательщику причинен ущерб в результате обстоятельств непреодолимой силы, в том числе стихийного бедствия или технологической катастрофы;
  • Если в результате единовременной уплаты налога в полном объеме у налогоплательщика возникает угроза банкротства или появляются признаки несостоятельности;
  • Если имущественное положение налогоплательщика не дает возможности единовременно уплатить всю сумму налога. При этом в расчет не включается имущество, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание;
  • Если положение налогоплательщика не позволяет единовременно и в срок, указанный в требовании об уплате налогов оплатить всю сумму налогов, сборов, пеней, страховых взносов и штрафов по причине наличия определенных условий. В этом случае отсрочка предоставлена быть не может и предоставляется только рассрочка, в соответствии с п. 3 ст. 61 НК РФ.

Важно! Согласно п. 4 ст. 64 Налогового кодекса РФ, при предоставлении отсрочки или рассрочки по всем перечисленным выше обстоятельствам, за исключением первого, налогоплательщик обязан выплатить проценты, которые будут начислены на всю сумму налоговой задолженности. Процентная ставка, согласно которой начисляются проценты, равна половине ставки рефинансирования, которая действует в период действия рассрочки или отсрочки по налогам. Проценты не будут начислены только в том случае, если отсрочка или рассрочка предоставлена по основанию, указанному в первом пункте (причинение ущерба в результате обстоятельств непреодолимой силы).

Чему равна ставка рефинансирования Банка России

В соответствии с Информацией Банка России от 27 октября 2017 года и согласно Указанию Банка России № 3894-У от 11 декабря 2015 г., ставка рефинансирования с 1 января 2016 года принимается равной значению ключевой ставки Банка России. Ключевая ставка БР равна 8,25%.

Какие документы необходимо подготовить для получения отсрочки по налогам

Рассматривая то, как получить рассрочку или отсрочку уплаты налогов физлиц, обращаем ваше внимание на тот факт, что обязательные документы, которые вам предстоит подготовить для подачи в налоговый орган, перечислены в п. 5 ст. 64 НК РФ и в п. 3 Порядка, утвержденного Приказом ФНС РФ № ММВ-7-8/683@ от 16 декабря 2016 г.:

  1. Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога. Заявление подается в письменном виде, в нем необходимо указать ваше ФИО, адрес места жительства, ИНН (при наличии), вид и сумму налога, по которому вы просите рассрочку или отсрочку, срок предоставления отсрочки (рассрочки) и основания для ее предоставления;
  2. Необходимо представить справки из банков об остатках денежных средств на каждом счете и выписки по каждому счету о ежемесячных оборотах денежных средств за предыдущие шесть месяцев перед подачей заявления;
  3. Отдельным документом представляется ваше обязательство о соблюдении условий, на основании которых предоставляется рассрочка или отсрочка. График погашения задолженности также прилагается;

Данный список не исчерпывающий, НК РФ (п. 5.1 ст. 64) требует в некоторых случаях, в зависимости от имеющихся оснований для предоставления отсрочки или рассрочки представить дополнительные документы, в том числе:

  • Если основанием для отсрочки является стихийное бедствие – вам потребуется представить Заключение о факте наступления обстоятельств непреодолимой силы, которые послужили основанием для вашего обращения за представлением рассрочки или отсрочки по уплате налога. Также потребуется Акт оценки ущерба, причиненного вам в результате обстоятельств непреодолимой силы. Акт должен быть составлен органом исполнительной власти или организацией, уполномоченной в области гражданской обороны и защиты населения и территории от ЧС;
  • Если основанием для вашего обращения за рассрочкой послужило ваше имущественное положение, потребуется представить сведения о принадлежащем вам на праве собственности недвижимом и движимом имуществе. Нет необходимости представлять документы на имущество, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание;

Если вы обратились в налоговый орган за получением рассрочки по причине невозможности единовременной уплаты налога по требованию (см. последний подпункт п. 2 данной статьи), налоговый орган в обязательном порядке потребует представления банковской гарантии.

В некоторых случаях для обеспечения возврата налоговой задолженности налоговый орган может потребовать представления поручительства или оформления залога на имущество (см. п. 5.3 ст. 64 НК РФ и п. п. 12, 19 Порядка изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами).

Предоставление рассрочки или отсрочки по уплате налогов может быть не только на основании федерального законодательства, но также и на основании законов субъектов РФ и нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований (см. п. 12 ст. 64 НК РФ). В местном и региональном законодательстве могут быть предусмотрены дополнительные основания и другие условия для предоставления отсрочки или рассрочки, они будут действовать на погашение региональных и местных налогов, пеней и штрафов.

Куда подаются документы для получения отсрочки или рассрочки по уплате налогов

Налоговые органы наделены полномочиями по принятию решений о предоставлении налоговых отсрочек и рассрочек. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки в отношении региональных и местных налогов, в том числе НДФЛ, принимает управление ФНС РФ региона. Однако, согласно пп. 2 и 6 п. 1 ст. 63 НК РФ и п. 17 Порядка изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами региональное управление ФНС может передать это свое полномочие в адрес налоговой инспекции по месту вашего жительства.

Налогоплательщик вправе передать заявление и документы в налоговый орган как лично, так и через представителя, имеющего с соответствующими полномочиями (см. п. 1 ст. 26, п. 3 ст. 29 НК РФ). Ваше заявление будет рассмотрено в течение 30 рабочих дней, согласно п. 6 ст. 64 НК РФ и п. 15 Порядка.

При отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки, согласно п. 9 ст. 64 НК РФ, вы можете обжаловать данное решение в вышестоящем налоговом органе или через судебную инстанцию.

При любом положении дел на рынках (как отдельных, так и глобальных) всегда находятся игроки, готовые обращаться к государству с просьбой об . Особо ярко вопрос для бизнеса встает в годы финансовой турбулентности. Порой все зависит от политики конкретного государства. Перенос оплаты даже части налога или совокупности налогов помогает стабилизировать состояние отдельной компании, а иногда и отрасли в целом. Это дает в ситуации кризиса уверенность, что компании в любом случае удастся избежать банкротства и ликвидации. В условиях рынка это дорогого стоит.

В соответствии с п. 1 ст. 64 НК РФ отсрочка (или рассрочка) по уплате налога есть всего лишь отложенный платеж, отсроченный максимум на год, с последующей единовременной оплатой или поэтапными выплатами налоговой задолженности , как она определена в редакции Федеральных законов от 26.11.2008 N 224-ФЗ и от 27.07.2010 N 229-ФЗ. По решению Правительства РФ рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, может быть продлена на срок более одного года, но не превышающий три года. А согласно ст. 64.1 НК РФ министр финансов может отсрочить уплату налоговой задолженности на срок до пяти лет. Правда, последнее относится только к федеральным налогам и вряд ли коснется субъектов малого и среднего бизнеса, поскольку рассрочка (отсрочка) от министра финансов может быть предоставлена, если размер задолженности организации на 1-е число месяца подачи заявления о ее предоставлении превышает 10 млрд руб. и ее единовременное погашение создает угрозу возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий. Между тем надо сразу пояснить: обращаться за отсрочкой по уплате налогов стоит лишь тем, кто точно сможет доказать свою потенциальную платежеспособность и возможность вернуть бизнес к хорошим результатам, т.е. рассчитаться с государством по налоговым долгам. Побудить вас воспользоваться отсрочкой уплаты налогов могут :

Полученный вред в силу произошедшего стихийного бедствия, техногенной катастрофы либо иных обстоятельств непреодолимой силы, описываемых обычно в полисах страхования как форс-мажор;

Недополучение, несвоевременность получения, неперечисление, недоведение, непредставление положенных бюджетных ассигнований или лимитов средств бюджетных обязательств, покрывающих размеры налогового долга их получателем. Сюда же относят и недополучение из бюджета денежных средств, в т.ч. в счет оплаты оказанных этим лицом работ (услуг, поставки) товара по государственному и муниципальным заказам;

Вероятность наступления первых признаков банкротства, т.е. несостоятельности в случае фактического единовременного исполнения обязательств по уплате налога.

Напомним, что ранее отсрочка могла быть выдана по решению арбитражного суда при мировом соглашении или утверждении графика погашения задолженности в ходе реализации плана по финансовому оздоровлению бизнеса.

Вступили в силу послабления для разных полезных для государства организаций с принципом ведения сезонного бизнеса (например, буровики-изыскатели). Список компаний, чья деятельность носит сезонный характер, т.е. обладает временным бездействием, утвержден Постановлением Правительства РФ от 06.04.1999 N 382 (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.09.2010 N 677).

Рассматривая обновленный список отраслей, можно четко отследить тренд на защиту интересов как компании из числа стратегических отраслей для государства, так и тех, кто представляет интерес для государственных холдингов и монополий, например в связи с появлением Объединенной судостроительной корпорацией;

Если есть основания, базирующиеся на уплате налогов, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации и, соответственно, установленных российским таможенным законодательством.

С 1 января 2011 г. вступает в силу следующее положение: согласно пп. 1, 3 - 6 п. 2 ст. 64 НК РФ "отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена организации на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов, физическому лицу - на сумму, не превышающую стоимость его имущества, за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание" (Закон N 229-ФЗ).

В НК РФ сейчас сказано, что "отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам". Кроме того, установлено: если отсрочка или рассрочка по уплате налога "предоставлена по основаниям, указанным в пп. 3, 4, 5 п. 2 ст. 64 НК РФ, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из одной второй ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в течение периода отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено таможенным законодательством РФ в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ. Если же отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в п. п. 1 и 2 ст. 64 НК РФ, на сумму задолженности проценты не начисляются".

Заявитель должен обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога в соответствующий уполномоченный орган. Копия указанного заявления в пятидневный срок со дня его подачи в уполномоченный орган направляется заявителем - заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета. К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должны быть приложены следующие документы :

Справка налогового органа по месту учета обращающегося лица о состоянии его расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

Справка налогового органа по месту учета обращающегося лица, содержащая перечень всех открытых указанному лицу счетов в банках;

Справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств за каждый месяц из предшествующих подаче указанного заявления шести месяцев по счетам обращающегося лица в банках, а также о наличии его расчетных документов, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов, либо об их отсутствии в этой картотеке;

Справки банков об остатках денежных средств на всех счетах обращающегося лица в банках;

Перечень контрагентов - дебиторов обращающегося лица с указанием цен договоров, заключенных с соответствующими контрагентами-дебиторами, размеров иных обязательств и оснований их возникновения, сроков их исполнения, а также копии соответствующих договоров, подтверждающих наличие иных оснований возникновения обязательства;

Обязательство обращающегося лица, предусматривающее на период изменения срока уплаты налога соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки или рассрочки, а также предполагаемый им график погашения задолженности.

Решение ВАС РФ от 21.01.2008 N 14430/07 с требованием справки налогового органа по месту учета об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты налогов и сборов, признано не соответствующим НК РФ и, соответственно, недействующим.

Решения о предоставлении отсрочки, рассрочки или отказе в этом принимаются уполномоченным органом в течение 30 дней со дня получения заявления. По ходатайству заинтересованного лица орган также вправе принять решение о временном приостановлении уплаты суммы задолженности. Копия такого решения представляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня принятия решения.

Решение органа об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно быть мотивированным. Оно может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Уполномоченный орган обязан направить копию решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении в течение трех дней после вынесения решения собственно лицу и в налоговый орган по месту его нахождения.

Необходимо помнить: в решении о предоставлении отсрочки должны быть указаны сумма задолженности, сам налог, время и суммы задолженности, а также проценты. При необходимости перечисляются документы об имуществе, которое стало предметом залога или поручительства.

Кроме того, при отсрочке под залог имущества решение по рассрочке вступает в силу лишь по факту заключения договора о залоге имущества.

С 1 января 2011 г. вводится в силу п. 5.1 ст. 64 НК РФ. В соответствии с данной нормой к заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога прилагаются заключение о факте наступления в отношении заинтересованного лица обстоятельств непреодолимой силы, являющихся основанием для его обращения с этим заявлением, а также акт оценки причиненного ущерба в результате указанных обстоятельств, составленные органом исполнительной власти (государственным органом, органом местного самоуправления) или организацией, уполномоченными в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога заинтересованному лицу - получателю (а скорее, недополучателю) бюджетных средств необходимо будет представить документ финансового органа и (или) главного распорядителя или распорядителя бюджетных средств, содержащий сведения о сумме бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, которые не предоставлены заинтересованному лицу. Там также должна указываться сумма предельных объемов финансирования произведенных расходов, полученных этим лицом в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога. Аналогичная ситуация и с получателями средств по государственным и муниципальным контрактам, которые в случае неисполнения обязательств контрагентов должны представить документ получателя бюджетных средств, содержащий сведения о сумме денежных средств, не перечисленной заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, либо документ государственного, муниципального заказчика, содержащий сведения о сумме денежных средств, не перечисленной либо несвоевременно перечисленной в необходимом объеме.

В случае возникновения угрозы несостоятельности предприятия вследствие единовременного погашения налога данное состояние устанавливается по результатам анализа финансового положения хозяйствующего субъекта, проведенного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с методикой, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления.

При рассмотрении варианта с недвижимым имуществом физического лица им самим или его представителями прилагаются необходимые сведения о его движимом и недвижимом имуществе, кроме того, на которое по законодательству Российской Федерации не может быть наложено взыскание.

"Сезонщики" также должны представить документ, подтверждающий, что доля сезонных работ приносит им не менее 50% общего дохода от реализации. Пункт 5.1, который внес такую новеллу в НК РФ, введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ и вступает в силу с 1 января 2011 г.

Подписывая заявление на отсрочку уплаты налога, вы принимаете обязательство платить проценты, начисленные на сумму задолженности, а по первому требованию уполномоченного органа обязаны представить необходимые документы об имуществе, которое может выступать предметом залога или поручительства.

Нужно отметить, что эти нововведения облегчают жизнь неплательщиков: ранее для защиты своей позиции кроме постановления арбитражного суда требовалось как минимум представить в вышеперечисленном порядке пояснительную записку "как все было", в т.ч. определение арбитражного суда о введении процедуры финансового оздоровления и одобренного графика погашения задолженности в результате финансового оздоровления, или аналогичные бумаги по мировому соглашению.

В НК РФ появилась ст. 64.1, рассматривающая случаи, когда рассрочка предоставляется по личному решению министра финансов РФ. По мнению законодателей, министр может помочь в рассрочке уплаты одного или нескольких налогов, когда их объемы на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении рассрочки больше 10 млрд руб., а погашение налогов создаст угрозу возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий.

Организациям, претендующим на такую рассрочку, при обращении в Минфин России стоит запастись следующими документами:

Справкой налогового органа о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам.

Потенциально-реализуемым графиком погашения задолженности;

Документами, сведениями, всей информацией, свидетельствующей о возможности наступления "негативных социально-экономических последствий" в случае единовременного погашения задолженности;

Письменным согласием организации на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, связанных с рассмотрением ее заявления;

Копией заявления в налоговый орган по месту учета организации.

Срок рассмотрения и вынесения решения - один месяц со дня получения заявления .

В соответствии со ст. 64.1 НК РФ решение об отсрочке или рассрочке в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ и (или) местные бюджеты, подлежит согласованию с финансовыми органами субъекта и (или) муниципального образования. А на сумму задолженности, в отношении которой принято решение об отсрочке или о рассрочке, по-прежнему начисляются проценты по ставке, равной одной второй ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей за период отсрочки или рассрочки. При этом самый важный пункт указан в самом конце статьи: для предприятий, соответствующих требованиям ст. 64.1 НК РФ, предусмотрено, что "отсрочка может представляться без способов ее обеспечения".

Изменение срока уплаты налога - это договоренность с фискальным органом об отсрочке или рассрочке платежей. Чиновники предусмотрели несколько ситуаций, при которых последняя дата платежа, по закону обязательная для всех, может быть изменена. В статье расскажем, что такое изменение срока уплаты налога и как обратиться в ФНС за изменением дат оплаты фискальных платежей.

О чем речь

Буквально все экономические субъекты являются налогоплательщиками, а это значит, что практически каждый гражданин, предприниматель или компания обязаны начислить и заплатить налог в бюджет государства. Если хозяйствующий субъект просрочит даты оплаты либо перечислит не полную сумму денег, то налоговики выпишут штраф. Помимо штрафа, на недоплаченную сумму начислят пени и выставят требование погасить недоимку.

Такие методы финансового регулирования применимы только к рентабельным компаниям и предпринимателям. Субъекты, находящиеся в сложной финансовой ситуации, могут претендовать на определенные уступки от государства. Например, таким налогоплательщикам предоставляется отсрочка и рассрочка уплаты налогов.

Отметим, что данные понятия довольно схожи. Однако каждый термин имеет свои характерные особенности в части совершения платежей. Итак, отсрочка по уплате налога — это увеличение срока, в течение которого налогоплательщик обязан рассчитаться с ФНС, причем расчет должен быть совершен единовременно и в полном объеме.

В то время как рассрочка по уплате налогов — это аналогичная процедура продления сроков уплаты фискальных платежей. Однако в данном случае налогоплательщик осуществляет расчеты частями, на основании утвержденного графика рассрочки.

Кто может претендовать

Действующее фискальное законодательство предусматривает четыре обстоятельства, при которых плательщик имеет право продлить срок расплаты. Они перечислены в п. 2, 13 ст. 64 НК РФ :

  1. Хозяйствующий субъект понес существенный ущерб в результате техногенной катастрофы, стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций.
  2. Бюджетное финансирование было задержано либо оплата по выполненному государственному или муниципальному контракту не поступила вовремя.
  3. При единовременной уплате налогов и сборов в ФНС субъект может быть близок к полному банкротству.
  4. Деятельность налогоплательщика является сезонной, в соответствии с утвержденным правительством перечнем (Постановление Правительства РФ от 06.04.1999 № 382 (ред. от 25.02.2014)).

Отметим, что Президент России в ежегодном Бюджетном послании на 2019 год и плановый период предложил расширить данный перечень. Для предотвращения случаев банкротства Путин предложил упростить процедуру предоставления отсрочки или рассрочки налоговых платежей для следующих категорий организаций:

  • оказывающие особо важные услуги для российского населения;
  • выполняющие особо важные задачи и госзаказы по социально-экономическому развитию регионов;
  • стратегические компании и предприятия, включенные в регламентированный государственный перечень о банкротстве.

Условия получения

Отсрочить можно практически любой платеж, если в деятельности компании настали вышеперечисленные обстоятельства. Однако законным изменением срока по уплате налога является продление периодов оплаты только по основным фискальным платежам, которые исчисляются из собственных средств налогоплательщика.

Претендовать на рассрочку или отсрочку по налогам, которые компания уплачивает как налоговый агент, нельзя (п. 6 ст. 61, п. 1 ст. 64 НК РФ, Письмо Минфина от 15.02.2016 № 03-02-07/1/8000). Например, нельзя получить отсрочку по НДФЛ.

Отсрочить платежи по федеральным налогам, сборам и взносам можно на три года. По региональным и местным обязательствам отсрочка по уплате налога предоставляется на срок до одного года.

Для получения рассрочки или отсрочки налогоплательщику следует обратиться в региональное представительство ФНС с соответствующим заявлением. Отметим, что копию данного заявления придется направить и в местную ИФНС, по месту нахождения компании. К заявлению приложите следующие документы:

  1. Справку из банковской организации о текущем состоянии расчетных счетов (об остатках), а также о ежемесячных оборотах за последние полгода.
  2. Картотеку неоплаченных и неисполненных платежных документов (при наличии).
  3. Полный список должников налогоплательщика с указанием сумм задолженностей, сроков погашения. Придется подтвердить информацию копиями договоров.
  4. Предполагаемый график рассрочки налоговых платежей и взносов.
  5. Письменное обязательство субъекта погасить задолженность (бланк утвержден в Приложении № 2 к Приказу ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-8/683@).

Помимо этого перечня, в ФНС придется предоставить документальное подтверждение права на получения отсрочки (рассрочки) налогового платежа. Однако налоговики могут отказать в изменении сроков выплаты. Напомним, что данное решение можно обжаловать в судебном порядке.

Отсрочка по уплате налога - это возможность оплаты сумы налоговой задолженности предприятиями или физическими лицами в более поздние строки. Изменить или пролонгировать срок выплаты налоговых обязательств может каждая организация при наличии веских причин, которые прописаны в налоговом законодательстве. Налоговый кредит можно оформить по одному или нескольким федеральным или местным налогам.

Воспользоваться такими кредитными льготами имеют право налогоплательщики, чье финансовое положение не позволяет выплатить налог в зафиксированный срок в полном объеме.

Но по истечении определенного периода налогоплательщик обязан погасить суму задолженности и пеню по рассрочке.

Какие законы регулируют условия предоставления налоговых отсрочек?

Право на налоговые кредиты предпринимателям обеспечивается законодательно в следующих государственных документах:

  1. Налоговый кодекс, глава 9, статьи 61-68.
  2. Правила и условия применения налогового инвестиционного кредита регламентируются ст. 66 НК Российской Федерации.
  3. Приказ ФНС РФ № ММВ-7-8/683@, «Об утверждении порядка изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами».

Для каких налогов и обязательств можно оформить рассрочку?

Отсрочка и рассрочка уплаты налогов могут быть оформлены в отношении оплаты одного или нескольких федеральных или местных сборов.

Этот налоговый кредит также допускается оформлять в отношении тех налогов, которые оплачиваются по льготной или упрощенной системе.

Федеральные налоги, выплату которых можно осуществлять в рассрочку:

  1. Налог на добавочную стоимость.
  2. Налог на доходы физлиц для индивидуальных предпринимателей.
  3. Акцизные платежи.
  4. Налог на прибыль.
  5. Государственные пошлины.
  6. Налог на добычу драгоценных и полезных ископаемых.
  7. Транзитные сборы.
  8. Единый социальный взнос.

Отсрочка также может быть оформлена на выплату таких региональных налогов:

  1. Транспортный взнос.
  2. Налог на имущество физических лиц.
  3. Земельный налог.
  4. Торговые сборы.

Но вместе с тем отсрочку и рассрочку уплаты налогов и сборов невозможно оформить для тех налогов, которые предприятие выплачивает в качестве агента. Например, налог на доходы ФЛ с заработных плат наемных работников. Для организаций, которые уплачивают налог на прибыль по консолидированной ставке, также невозможно оформление по нему рассрочки.

Какие государственные органы уполномочены принимать заявления об оформлении налоговых рассрочек

Учитывая разную направленность налоговых обязательств, по которым организации могут оформить отсрочку, право принятия решений о предоставлении налоговых кредитов входит в компетенцию нескольких государственных органов.

  • По федеральным налогам для оформления отсрочки уплаты налогов и сборов нужно обращаться в федеральный орган исполнительной власти, Федеральную налоговую службу.
  • По налогам в местный или региональный бюджет нужно писать заявление в налоговые органы по местонахождению.
  • По налогам, которые уплачиваются за перевоз или транзит товаров через государственную границу, нужно, соответственно, обращаться в Федеральную таможенную службу или таможенные органы на местах.
  • Отсрочку на государственные пошлины можно оформить в уполномоченных органах по контролю над уплатой государственных пошлин.
  • Отсрочка и рассрочка уплаты налогов по единому социальному взносу оформляются в федеральном органе исполнительной власти.

Основание для предоставления отсрочки по уплате налогов

Перечень основных условий, в связи с которыми может быть оформлена отсрочка, установлен налоговым законодательством.

Причины прописаны в статье 64 Налогового кодекса РФ. Преимущественно возможность оформления рассрочки - это прерогатива предприятий или организаций, финансовое состояние которых не позволяет выплачивать в конкретный момент все налоговые обязательства в полном размере. Любые причины финансовых затруднений нельзя считать основаниями для оформления налогового кредита. Налоговый кодекс вполне конкретно прописывает набор предпосылок для оформления рассрочки:

  1. Если предприятию был нанесен ущерб после обстоятельств, которые никак не зависят от самого заявителя: катастрофы, стихийного бедствия, теракта и т. д.
  2. Для государственных или муниципальных предприятий причиной может быть несвоевременное или недостаточное получение ассигнований или бюджетных выплат.
  3. Если предприятие рискует несостоятельностью или банкротством в случае своевременной уплаты налогов в полном размере.
  4. Для физического лица достаточным основанием может считаться его доказанная финансовая несостоятельность, что подразумевает невозможность единовременной уплаты налоговых обязательств.
  5. Если деятельность предприятия имеет четко выраженный сезонный характер.
  6. Также организация может рассчитывать на отсрочку транзитных налогов, если предоставит убедительные доказательства, которые описаны уже в таможенном законодательстве.

Список сезонных отраслей, предприятия которых могут оформить отсрочку по уплате налога

Отсрочку, рассрочку уплаты налогов или инвестиционный налоговый кредит часто предпочитают оформлять предприятия, чья деятельность имеет сезонный характер, в том числе связана с производством сезонных товаров. Список отраслей, предприятия которых имеют право на налоговые кредиты, также прописан в Налоговом кодексе.

Прежде всего, такого рода послабление налоговых нагрузок предусмотрено для предприятий сельского хозяйства, а именно фирм по заготовке и производству сельскохозяйственного сырья, предприятий растениеводства, звероводства, производства прудовой рыбы, организаций по производству растительных жиров, для консервной или сахарной промышленности, а также мясных или молочных комбинатов.

Также отсрочка по уплате налога может быть предоставлена предприятиям, деятельность которых в той или иной мере связана с добычей или переработкой природных или минеральных ресурсов. Это организации, занимающиеся уборкой или добычей торфа, заготовкой древесины, предприятия лесного хозяйства, добычи ценных металлов.

Также в транспортном секторе возможность рассрочек предусмотрена для предприятий по перевозке грузов или пассажиров в регионы с ограниченными сроками навигации и для компаний, занимающихся перевозкой товаров в регионы Крайнего Севера.

Какие обстоятельства исключают возможность получения отсрочки?

Предоставление организациям отсрочки по уплате налога - это обычная практика во многих отраслях, которая помогает предприятиям на должном уровне функционировать и снизить налоговую нагрузку в некоторые периоды. Однако законодательством также предусмотрены факторы, которые исключают возможность оформления компанией инвестиционного налогового кредита.

Так, срок уплаты налогового долга невозможно пролонгировать, если в отношении предприятия:

  • в данный момент рассматривается уголовное дело, связанное с нарушением налогового законодательства;
  • возбуждено производство по делу об ином административном или государственном правонарушении;
  • налоговые органы имеют основания подозревать налогоплательщика в намерении покинуть пределы Российской Федерации, вывезти часть доходов или скрыть часть своего имущества;
  • прошло не больше трех лет с тех пор, как налогоплательщик нарушил условия выплат по предыдущей рассрочке или было вынесено судебное решение о прекращении рассрочки из-за нарушения налогоплательщиком договорных обязательств.

Список документов для получения налоговой рассрочки

Пакет документов, которые нужно собрать для предоставления отсрочки по уплате налогов, может отличаться в зависимости от обстоятельств, в связи с которыми налогоплательщик на нее рассчитывает.

В пакет обязательных и универсальных бумаг относятся:

  1. Заявление на отсрочку уплаты налогов соответствующей формы. Здесь нужно указать реквизиты предприятия, ФИО заявителя, индивидуальный налоговый номер, вид налога, по которому ожидается рассрочка, и желательный термин рассрочки.
  2. Справка из местного налогового органа об отсутствии у предприятия задолженности по налоговым сборам, штрафам или пеням.
  3. Выписка из банка о движении денежных средств за последние полгода и справка о состоянии всех счетов предприятия.
  4. Расписка в обязательстве о соблюдении условий рассрочки и приблизительный график выплат по налоговому кредиту.
  5. Копии договоров с контрагентами с указанием размера их дебиторской задолженности.
  6. Документы, отображающие причину обращения заявителя за рассрочкой:
  • Если причиной обращения стал материальный ущерб после стихийного бедствия или теракта, к пакету документов нужно приложить заключение о факте наступления обстоятельств непреодолимой силы. А также необходимо оформить акт оценки ущерба, составленный органом исполнительной власти или гражданской обороны.
  • Если муниципальная организация или исполнитель государственного заказа обращается за рассрочкой из-за несвоевременного поступления бюджетных средств, к списку документов нужно приложить справку из финансового органа о размере бюджетных ассигнований, их невыплате или несвоевременной выплате.
  • Если отсрочку или рассрочку по уплате налога предоставляют налогоплательщику, чье финансовое состояние не позволяет выполнить налоговые обязательства в полном размере, он обязан приложить к заявлению справку из налогового органа по месту регистрации о состоянии денежных счетов. А также документы, свидетельствующие о владении движимым или недвижимым имуществом.
  • Если заявитель запрашивает отсрочку уплаты налогов из-за нестабильности доходов, причинённой сезонным характером деятельности, он обязан предоставить документ от местного органа исполнительной власти, подтверждающий, что в структуре доходов его предприятия прибыль от деятельности, которая носит сезонный характер, составляет не менее 50%.

В отдельных случаях налоговые органы вправе потребовать дополнительные документы, в целях обеспечения возврата налогов. Таковыми бумагами являются банковская гарантия, оформление залога на имущество. В свою очередь, налогоплательщик вправе отозвать заявление, если он не желает предоставлять в залог собственное имущество.

Стоит также отметить, что в последние годы требования для предоставления банковских гарантий или залогов активов предприятия или имущества физического лица выдвигают практически перед каждым заявителем. Причиной этому служит валютная нестабильность и возрастающее число спекуляций с налоговыми кредитами.

Как выглядит порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты налогов? Как быстро решается вопрос о налоговой рассрочке?

Процедура оформления налогового кредита имеет заявительный характер. Налогоплательщик, определившись с видами налогов, по которым намеревается получить рассрочку, подает заявление в уполномоченный государственный орган.

Эта процедура может осуществляться лично или через поручителя.

Для рассмотрения заявления комиссия имеет 30 дней после подачи документов. Приняв решение, она имеет еще до трех дней для его передачи в налоговую инспекцию по месту жительства заявителя.

В течение месяца, когда налоговая служба рассматривает заявление, она проверяет состояние залоговых активов налогоплательщика, проводит их предварительную оценку. А также администрация обязана удостовериться, не было ли у этого налогоплательщика нарушений договора рассрочки в последние три года и не возбуждено ли против него уголовное или гражданское судопроизводство в настоящее время.

Отсрочка по уплате налогов предоставляется на период до одного года. В некоторых случаях для предприятий отдельных отраслей (научная деятельность, проектные работы, высокотехнологичное производство) рассрочка может быть оформлена на срок до трех лет. Именно ее чаще всего называют инвестиционным налоговым кредитом.

Отказ налогового органа в оформлении отсрочки заявителю должен быть аргументированным. Если налогоплательщик не согласен с решением об отказе, он может его обжаловать в судебном порядке.

Практика оформления налоговых отсрочек

За пользование государственным налоговым кредитом НК предусмотрены ставки процентов. Их размер варьируется от 50% до 75% от ставки рефинансирования Банка России.

На практике налоговая рассрочка выглядит как государственный кредит под очень лояльные проценты, который можно потратить только на погашение тех же налогов. Если учесть, что в прошлом году ставка рефинансирования составляла 11,5%, то даже в случае установления налоговым органом максимального размера процентов по рассрочке, переплата будет составлять не больше 8%. А в лучшем случае процент переплаты составляет 5,7%. Каждое предприятие согласится, что это намного меньше, чем процент за пользование кредитом в банке.

Развитие практики государственных налоговых кредитов позволило сократить размеры задолженности со стороны налогоплательщиков. В то же время отсрочка по уплате налога - это по-прежнему прерогатива больших компаний, потому что сбор пакета документов и оформление заявления требуют от менеджмента фирмы больших временных и организационных затрат.

Взаимные обязательства налогоплательщика и налогового органа по предоставлению и выплате отсрочек

Отсрочка по уплате налога - это своего рода договор между налогоплательщиком и налоговой администрацией об изменении графика и размера выплат. В пятидневный срок после вынесения решения о предоставлении рассрочки администрация и заявитель заключают контракт об инвестиционном налоговом кредите, в котором оговаривают период рассрочки, сумму, размер процентов, налог, по которому действует рассрочка, взаимные обязанности сторон договора.

Основной обязанностью налогоплательщика является своевременная выплата налогового кредита. При невыполнении организацией этого условия налоговый орган вправе прекратить действие рассрочки и затребовать от налогоплательщика выплату обязательств по общим условиям. Также налогоплательщик обязан выплатить оставшуюся сумму долга и процентов. В противном случае налоговая служба начинает процесс передачи залоговых активов по договору отсрочку в государственную собственность.

Но налоговая служба не имеет права по своей воле прекратить действие отсрочки, если предприятие или физическое лицо соблюдает все условия договора.

В случае несоблюдения графика погашения налогового кредита, налогоплательщику за каждый день долга насчитываться пеня или штраф.

Случайные статьи

Вверх